Тема BYOD (“bring your own device” или, возможно, “disaster”, как считает один из наших авторов) на портале не нова. По многим прогнозам подход будет получать всё большее и большее распространение. Так, например, Gartner предполагает, что к 2020 году около 85% компаний будут применять BYOD в том или ином виде. К 2016 году порядка 38% компаний, как ожидается, перестанут выдавать устройства сотрудникам. К 2017 году половина организаций при приёме сотрудника будет указывать одним из условий в трудовом контракте работу на своём устройстве. Forrester Research предсказывает, что к 2018 году более 70% мобильных сотрудников будут выполнять свою работу на личных устройствах.
Революции BYOD не избежать. Звучит угрожающе? Но ИТ проходили через многое и выжили: массовый переход от мэйнфреймов и терминалов к персональным ПК в 80-х, взрывной рост использования Интернет в 90-х, сейчас вот BYOD как следующий этап коммодитизации ИТ. А что означает BYOD применительно к ITSM? Как повлияет распространение подхода на ITSM-процессы? Ответам на эти вопросы посвящено экспертное заключение компании Macanta Consulting. В нём описано, как должны бы эволюционировать процессы разных фаз жизненного цикла ИТ-услуги. Приведём здесь небольшой пример.
Управление доступностью и управление мощностями
Управление доступностью необходимо адаптировать к BYOD-окружению. Те услуги, что ранее были доступны в режиме работы офиса, сейчас могут потребовать доступности в “рабочие часы”, которые теперь могут быть и 24х7.
И управление доступностью, и управление мощностями должно учитывать нагрузку на инфраструктуру, создаваемую дополнительными устройствами. Нагрузка на сети передачи данных может увеличиться, и потребуется модернизация части устройств.
Управлению мощностями понадобится регулярный мониторинг использования и планирование в ответ на рост потребления.