Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

BYOD, BYOS – миф или реальность

Последнее время изредка попадаются компании, в которых придерживаются принципа “не важно, что использует сотрудник в своей работе, главное чтобы его задачи решались”. Речь идет о рабочих местах пользователей и ИТ-специалистов, которые работают с различными устройствами, версиями ОС, браузеров и так далее. Зачастую устройства принесены самими сотрудниками (такой подход принято именовать BYOD: “bring your own device”).

9827.strip

Некоторые эксперты придерживаются мнения, что BYOD приносит в компанию еще и BYOS (bring your own support), который облегчает жизнь службе поддержки компании за счет привлечения внешних ресурсов поддержки, сообществ любителей этих устройств и так далее. Мы уже как-то писали об этом.

Однако пока это мнение в моей практике не находит подтверждения, по крайней мере, в случае, когда речь идет об использовании программного обеспечения, отличного от предустановленных вендором продуктов.

Наличие разнообразного оборудования приводит к необходимости разработки и тестирования собственного программного обеспечения компании с учетом разнообразия,которое обычно в разговоре ласково именуют “наш зоопарк”. Зоопарк иногда обновляется новыми прошивками вендоров, иногда пользователи сами что-то на него устанавливают, добавляя интересной работы разработчикам и заставляя их адаптировать свой продукт под новые версии, новые конфигурации и так далее. При этом не спасает даже веб-интерфейс приложений, который хотя вроде бы и един для всех, но разнообразие браузеров и их взглядов на то, что такое HTML, JavaScript, CSS не перестает радовать разработчиков программного обеспечения. 

При этом упоминавшийся BYOS не помогает, так как с точки зрения вендора устройства или разработчика ОС или браузера, в рамках обновления они сделали лучше и удобнее.  

Поэтому я остаюсь при своем мнении, BYOD вовсе не bring your own device, а скорее bring your own disaster, если в своей повседневной работе вам приходится иметь дело с чем-то, кроме почты, веб-сайтов, календарей и контактов. Возможно, я ошибаюсь и у вас есть примеры, иллюстрирующие, что подход действительно имеет массу плюсов, а минусы, о которых я пишу – мелочи жизни. Поделитесь?

Комментариев: 8

  • Очень хорошо ложиться подход BYOD через корпоративную закупку, если это новое устройство, при этом мин. набор пред.настроенного ПО,уже есть плюс скидка на приобретение для пользователя, плюс корпоративная скидка за объем(не в условиях коррупции). Если BYOD старый, то фильтр через стандарты

  • На самом деле, нет ничего хорошего в использовании своего оборудования. Кроме смартфона, для просмотра почты.
    Мотивирую:
    1. Обеспечние безопасности.
    Согласно типовому договору, все, что делается в рабочее время и на оборудовании компании – является ее собственностью. Использование личного ноутбука или деск-топа, может привести к тому, что все нароботки “уйдут” вместе с сотрудником. Доказать потом право – будет проблематично.
    2. Затратно.
    Как правильно было подмечено в статье, это влечет за собой расзод ресурсов на лицензии, оборудование для безопаносного доступа и поддержку. Т.е. -дешевле выдать служебный ноут.
    3. А о сотруднике подумали?
    Наличие удаленки и прочее – само по себе не малый соблазн сказать сотруднику:
    “У тебя же удаленка есть, ну на выхах/отпуске/вечером – посмотри что и как”. Т.е. одно дело, когда сотрудник сознательно под такое подписывается, т.е. он морально готов к неурочной работе. Другое – когда он со своей железкой и без его согласия его могут привлечь (см про удаленку).

  • Всё определяется моделью бизнеса. Если бизнес построен таким образом, что нет четких, формализованных процессов, нет четкой технологии, то применение BYOD вполне оправдано. Каждый сотрудник действует сам по себе и не важно что и как он использует. Но такая модель не применима в большинстве случаев, когда сотрудник представляет собой ЧАСТЬ общей системы, общего механизма с четкими правилами и нормативами исполнения работ. В такой бизнес модели BYOD просто неприемлимый подход. Это как если бы на заводе рабочие сами выбирали станки и оснастку для работы, независимо от требований общего технологического процесса.

  • Здесь нужно оценить риски, которые появятся с использованием персональных устройств. И очевидно, что кто-то из руководства должен взять эти риски на себя.

     

    По моему опыту не стоит полностью заменять инфраструктуру компании персональными устройствами. BYOD можно использовать как дополнительный вариант доступа к сервисам с низкой степенью риска или оперативных решений связанных с получением конкурентного преимущества, когда на развертывание полноценной инфраструктуры нет времени и денег.

  • Давно появился термин Choose Your Own Device (CYOD) и он имхо скорее подходит компаниям Midsize\Enterprice Business.

    Даже использование корпоративной почты на “непонятных” девайсах порой имеет существенные риски ИБ

  • Enterpricse

  • Вон, что пишут: “По прогнозам Gartner, к 2018 г. разнообразие используемых мобильных и носимых устройств приведет к тому, что стратегия доступности «каждого сотрудника, любых данных, везде и в любом время» станет нереализуемой. Из-за распространения BYOD сложность контроля мобильных устройств увеличится в 2–3 раза”. Боян?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных и даете согласие на их обработку.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM