Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Checklist: определение зрелости ИТ

hs_evo

Тони Прайс, эксперт по ИТ-преобразованиям, руководитель направления стратегического консалтинга и трансформаций в компании HP, делится в блоге своими соображениями в части оценки зрелости ИТ.

Компании похожи на детей. Они растут, развиваются, взрослеют. Как отмечает Тони, фактически, основная часть его работы заключается в том, что он, приходя к заказчикам, говорит, что их дети безобразны. Есть множество интересных вещей, внедрение которых требует определённого уровня зрелости. Проблема состоит в том, что многие организации не просто не находятся на нужном уровне, но и не осознают этого. При этом те изменения, что были запланированы, просто не могут реализоваться – это горькая правда.

Как бы ни было больно признавать, что ваше дитя неразвито, в первую очередь необходимо понять, насколько и в чём конкретно – может ли хорошо ходить, внятно разговаривать, безошибочно писать, верно решать задачи по математике, физике и т.д. Аналогично и с организациями. Поэтому первый шаг – определение того, на каком уровне зрелости организация находится на текуший момент. ИТ-отрасль завалена разными моделями оценки зрелости: CMMI, Gartner, Forrester, Pink Elephant, HP… У каждой свои достоинства, однако, важно, что они различаются. Так, уровень 4 по Gartner-модели, не то же самое, что 4-ка у Pink Elephant. Ни одна из моделей не является совершенной. Но это и не имеет значения – выбрав какую-либо, нужно просто оставаться в её рамках.

По словам Тони, обладая многолетней практикой и опытом, он может составить быстрый портрет зрелости организации буквально за 10 минут. И предлагает вот такой чеклист:

  • загляните в каталог ИТ-услуг и посмотрите на их описания (если каталог ИТ-услуг отсутствует, это предмет для отдельного разбирательства). Каким языком они сделаны? Техническим или бизнес-ориентированным?
  • предположим, вам необходимо нечто, что вы называете услугой. Можете ли вы по аналогии сформулировать в виде услуги то, что вы предоставляете?
  • когда вы применяете решение "из коробки", используете ли вы имеющиеся архитектурные стандарты для обеспечения развёртывания и интеграции или у вас наблюдается несоответствие стандартам и превалирует заказная интеграция?
  • планируя перейти на модель оплаты по фактическому потреблению, обсуждали ли вы это с финансовым департаментом? И как? Будут ли они чувствовать себя комфортно после такого перехода?
  • ту ценность, которую вы приносите, можете описать с позиции бизнеса? Или только с позиции ИТ?

По всей видимости, чем ближе к бизнес-позициям ваше видение и соответствующая практика работы, тем более зрелой является ваша ИТ-организация.

Комментариев: 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM