Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

First Time Resolution (FTR) в разбивке по группам

gvozdiВ опубликованной нами книге «ITSM. Руководство по измерению» есть метрика First Time Resolution (FTR) для инцидентов, выраженная формулой 18 (страница 42). Метрика представлена в разрезе по рабочим группам, однако способ расчёта в разрезе по рабочим группам в книге подробно не рассматривается. Недавнее обсуждение показало, что это непростой вопрос, требующий некоторых пояснений.

Напомним, что формула для расчета имеет вид:

f1

со следующим определением операндов: Sj — количество объектов, возвращённых на доработку в j-тую группу, Nj — общее количество объектов, обработанных за период силами j-той группы.

А пояснений, собственно, всего два:

  • по способу учёта возвратов на доработку;
  • по определению операндов Sj и Nj.

Учёт возвратов на доработку

Корректный расчёт метрики FTR в разрезе групп требует вести учёт возвратов на доработку индивидуально по группам, а не на уровне всего обращения (инцидента), поскольку:

  • после возврата на доработку в группу А обращение (инцидент) могло быть переназначено в группу В, которая качественно (с первого раза) обработала обращение (инцидент);
  • одно обращение (инцидент) могло быть возвращено на доработку несколько раз, причём в разные группы.

В обоих приведённых примерах, если учёт возвратов на доработку выполняется на уровне обращения (инцидента), возврат снизит метрики не тех групп (или не только тех групп, или не всех групп), которые виноваты в возврате на доработку.

Определение операндов

С Sj в общем-то, всё понятно. А вот Nj требует пояснений. Дело в том, что для корректного расчёта в знаменатель можно ставить или закрытые обращения (по которым пользователь подтвердил решение) или обращения (инциденты), возвращённые на доработку. То есть только те обращения (инциденты), обработанные j-той группой, по которым процедура проверки решения полностью завершена.

С учётом этого уточнения определение операнда Nj можно представить в виде

f2

где Cj – количество обращений (инцидентов), обработанных j-той группой и закрытых без рекламаций.

Тогда определение метрики FTR может быть представлено в немного более удобном для расчёта виде:

f3

Причём расчёт должен выполняться за период, в котором завершена процедура проверки решения, а не само решение.

Если же по данной метрике у вас есть и другие вопросы, спрашивайте не стесняйтесь 🙂

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;