В редакцию поступил вопрос:
Меня интересует возможность обмена опытом в части вовлеченности людей в ITSM-проектах. В моей практике очень сложно делать это (вовлекать, собирать пожелания, вместе строить процессы, каталог услуг) на старте, немного легче при внедрении, но самое большое количество замечаний получаются, как правило, уже после запуска. Приходится потом выруливать с тем, чтобы не рушить все до основания, но находить разумный компромисс.
При этом не помогает ни проведение предварительных опросов, семинаров, ни объяснения, ни "пряники", ни разумное "запугивание" – люди не хотят напрягаться, а начинают двигаться только после того, как их непосредственно коснется то или иное изменение, проведенное в рамках проекта. И не важно, что требования были ими же зафиксированы на стадии проектирования. В общем, жизнь-боль.
Коллеги, поделитесь находками и удачными примерами решения такой задачи!
Странно, что нет активности в теме: то ли у всех все хорошо и людям непонятно, какие это могут быть проблемы с вовлеченностью, то ли все плохо и устали биться об стенку головой.
Я вот пока не придумала, что делать с началом проектов. Инертность, недоверие, пессимизм и нежелание изменений вокруг. Грустно.