Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Опыт и производительность сотрудников – вопрос мотивации

Как развитие навыков и теория мотивации могут помочь организациям справиться с текущими сложностями, с которыми сталкиваются сотрудники, и которые влияют на их производительность?

Самым важным событием последнего времени для сотрудников стал переход на удалённую работу, вызванный пандемией Covid-19. То, что считалось временной ситуацией, теперь стало повседневной реальностью для многих людей.

И есть все шансы, что эта тенденция сохранится, даже после Covid.

Компании сэкономили миллионы, сократив свои мощности и связанные с ними расходы. Например, в Барселоне American Express полностью закрыла свои офисы и перевела сотрудников на удаленную работу.

Рынок труда также является движущим фактором, поскольку организации осознают, что могут нанимать людей для удаленной работы. Это означает доступ не только к лучшим талантам в мире, но и доступ к потенциально более дешёвым человеческим ресурсам, чем наём на месте. Сотрудники, которые теперь могут добиться большего баланса между работой и личной жизнью, могут воплотить свои жизненные проекты в реальность – например, переехать в сельскую местность или даже жить на острове.

Однако что это означает для менеджеров, ответственных за мотивацию и контроль людей, с которыми они проводят меньше времени или, возможно, никогда не встретятся лично?

Мотивация персонала, которая всегда была важной задачей, сегодня стала более актуальной, чем когда-либо.

Уроки из теории мотивации

Чему менеджеры могут научиться из классических теорий мотивации, чтобы лучше ориентироваться в управлении персоналом в рабочем мире с “удалёнкой”?

“Теория X и теория Y” Дугласа Макгрегора предполагают, что сотрудникам (в теории X) не нравится работа, и менеджер должен действовать как контролёр. Это явно несовместимо с удаленной работой. Однако Теория Y признает способность людей к самоуправлению, если они привержены цели. В этом случае менеджер расширяет делегирование полномочий, вовлекая сотрудников в процесс принятия решений и предоставляя им больший контроль над своей рабочей средой. По сути, это больше подходит для работы с удалёнными сотрудниками.

В иерархии потребностей Маслоу наивысшим уровнем личных достижений является самоактуализация. Таким образом, менеджеры, которые позволяют своим удаленным рабочим командам самореализовываться через работу, меньше усилий тратят на контроль, поскольку мотивированные сотрудники требуют меньше правил. Аналогичным образом, теория потребностей Дэвида Макклелланда говорит о достижениях, принадлежности и наличии власти и влияния при принятии решений.

Наконец, двухфакторная теория Фредерика Герцберга о том, как гигиенические факторы, такие как оплата труда и условия труда, плюс мотивирующие факторы, включая чувство достижения и выполнение значимой работы, повышают удовлетворенность сотрудников.

Последнее, вероятно, является тем местом, где искусственный интеллект, освобождая людей от менее ценных/демотивирующих задач, реализует свой потенциал, позволяя людям сосредоточиться на деятельности, требующей человеческих навыков и вклада.

Развитие навыков для улучшения опыта сотрудников при удаленной работе и повышения производительности

В условиях, когда компании вынуждены конкурировать и обеспечивать удовлетворенность клиентов, менеджерам необходимо расширять возможности своих сотрудников.

Наряду с уже описанными теориями мотивации существуют навыки и методы, которые могут помочь сотрудникам стать более продуктивными.

Например, я был свидетелем того, как организации, использующие гибкие концепции, такие как Scrum, делают людей счастливее, и люди охотнее работают. Это происходит потому, что существуют мотивационные факторы, такие как способность людей принимать решения и брать на себя ответственность.

Удалённая рабочая среда может создать множество препятствий, не в последнюю очередь при совместной работе. Неформальное сотрудничество, при котором люди органично узнают друг друга – как лично, так и профессионально, – при удалённой работе развивается слабо.

Эти навыки, наряду с самоорганизацией и самоуправлением, очень важно развивать, особенно когда удаленные работники имеют дело с целым рядом заинтересованных сторон в рамках различных проектов.

Оригинал статьи.

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM