В редакцию портала Real ITSM поступил вопрос:
Добрый день.
В нашей организации два IT подразделения. Назовём их условно «служба инфраструктуры» и «служба разработки».
Первое занимается сугубо инфраструктурными сервисами (интернет, сеть, серверы, почта и т.д.) а второе занимается разработкой собственного ПО для бизнеса.
Далее речь пойдёт исключительно про второй отдел.Сейчас каталог услуг сформирован в терминах приложений: «Доступ к ПО ZZZ», «Доступ к ПО YYY» и т.д.
После прочтения некоторой литературы и посещения курсов по ITIL Foundation пришло чёткое осознание что каталог необходимо пересмотреть и сформулировать в терминах бизнес-услуг.
По части каталога, касающейся поддержки пользователей, управления ролями и доступом вопросов не возникает, там всё понятно и очень просто формулируется в терминах бизнес-полезности.
А вот что делать с собственно ПО пока понимания нету.Вижу следующие варианты решения данного вопроса:
- Оставить как есть – сформулированные в терминах приложений (проблема: каждый вид ПО охватывает достаточно большой диапазон деятельности. Виды ПО: CRM, FRM, ERP, HRM)
- Разбить по автоматизируемым бизнес-процессам (проблема: многие процессы не описаны и брать из головы их названия как бы не очень правильно)
- Разбить по подразделениям (или рабочим местам) (проблема: в различных отделах могут пользоваться одной и той же функцией + в рамках одного отдела может быть несколько уникальных ролей и наборов прав доступа)
- Разбить по функциональным блокам ПО (проблема: документирование сведений о релизах и CMDB ведутся не больше года, большой кусок архитектуры систем не описан)
Вот так вот весело.
Буду очень рад любой помощи в формулировании правильного бизнес-ориентированного каталога услуг.
Сам склоняюсь к варианту №2, но опять-таки, отсутствие во вменяемом виде хотя бы списка всех бизнес-процессов (про менеджеров БП даже не упоминаю) всё очень сильно осложняет.Заранее спасибо.
А древний индейский ритуал “На*уа?” уже проведен? Кого и по какой именно причине не устраивает существующее положение вещей? Ответ: “Не по феншуй” не принимается…