Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: характеристики, определяющие качество процесса

Читатель нашего портала Антон интересуется характеристиками, определяющими качество процесса:

Коллеги, приветствую!

Хотелось бы обсудить тему качества процессов.

Предположим процесс описан, утвержден, автоматизирован. Люди обучены и работают по регламентам (так или иначе).

Есть задача контролировать качество процесса. Что общественность включила бы в ту самую, значимую для стейкхолдеров, совокупность характеристик процессов определяющих его качество? Возможно есть общие характеристики качества, применимые для всех процессов, а возможно частные – для конкретных процессов.

Инетесно ваше мнение, коллеги.

Давайте поделимся размышлениями и опытом в комментариях.

Комментариев: 1

  • Андрей

    Умные люди говорят, что для начала нужно:

    – определить "назначение, цели и задачи процесса";

    – выявить измеримые показатели, которые могли бы однозначно или с высокой долей вероятности показать, что цели действительно достигнуты – это наши КПЭ;

    – также нам понадобятся показатели, которые косвенно влияют на достижение целей, но могут показать состояние "узких мест" процесса;

    – начать мониторить показатели;

    – улучшать.

    Каких-то общих характеристик придумать сложно, но для сервисных процессов можно использовать удовлетворенность потребителей, хотя опять же: в каких-то процессах это ключевой параметр (процесс управления конфигурациями), а в каких-то абсолютно побочный и неинформативный (процесс управления проблемами).  


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM