Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Эффективный руководитель

Опубликовано 28 августа 2016
Рубрики: Общие вопросы менеджмента
Комментарии

«Эффективный руководитель – это лидер,
принимающий эффективные решения»
Питер Друкер.

 

Недавно закончил читать книгу Питера Друкера «Эффективный руководитель». Книга показалась мне крайне любопытной, выписал несколько цитат. Считаю необходимым поделиться впечатлениями с коллегами.

the-effective-executiveДля начала два слова о том, кто такой руководитель. Тут, как мне кажется, есть некоторая трудность перевода, незаслуженно сужающая целевую аудиторию. Автор сразу оговаривается, что это не обязательно человек, занимающий руководящую должность. В толковании Друкера руководитель (англ. executive) – это любой работник умственного труда, который отвечает за вклад в работу, непосредственно влияющую на способность организации функционировать и добиваться результатов. То есть руководителем, о котором написана данная книга, может быть любой ключевой эксперт. В ИТ, где экспертиза отдельного работника может играть весьма высокую роль, независимо от его должности, это важное уточнение.

В книге несколько больших разделов. Первые два – про управление временем и личный вклад руководителя в успешность организации. Сожалею, что не прочитал этого раньше – лет 10 назад многое для меня было бы важным если не открытием, то акцентом. Сейчас, пожалуй, все более-менее азбучно. Что, впрочем, не делает этот материал менее полезным.

Третий раздел – про управление людьми (включая самое трудное – управление собой и немного экзотичное – управление своим начальником) с фокусом не на борьбу с их слабыми сторонами, а на усиление сильных сторон. Тема тоже не новая, но изложение показалось мне ценным своим вдохновляющим зарядом – мотивом посмотреть на свои профессиональные отношения с коллегами под другим углом. И это, как мне кажется, оказалось небесполезно.

Самой значимой для меня частью книги стала последняя – про принятие эффективных решений. Интересно описан и процесс принятия решений, и факторы, определяющие их эффективность. Есть несколько любопытных исторических примеров. Основные тезисы:

  • необходимость глубокого понимания сути принимаемого решения (на что оно влияет и на каких вводных основывается);
  • первичность мнений по отношению к фактам (сбор фактов требует определения, какие из них важны и как их собирать, а это всегда основывается на некотором мнении, гипотезе);
  • важность разных точек зрения при выборе решения;
  • ориентация на максимально общие, универсальные решения вместо постоянного потока индивидуальных компромиссов;
  • необходимость включать в решение исполнительный механизм (если его нет, вместо решения мы получаем намерение) и обратную связь (иначе неверное решение не удастся скорректировать, а верное может пострадать от неправильного исполнения).

Как и большинство современных профессиональных изданий, книга, на мой вкус, несколько длинновата – все вполне можно было бы сократить раза в полтора-два. И все же, могу с уверенностью рекомендовать нашей редакции поместить её на нашу книжную полку. Стоит того.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 1

  • Книжка, безусловно, хороша. И десять лет назад, и сейчас.

    И автор — большой молодец.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT