Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Process Definition в COBIT

Опубликовано 16 февраля 2017
Рубрики: COBIT, Вопрос из зала, Обо всём на свете
Комментарии

В редакцию портала поступил вопрос

Добрый день!

В COBIT, в описании атрибута возможностей 3.1 , речь идёт о стандартном процессе и определенном процессе:

A measure of the extent to which a standard process is maintained to support the deployment of the defined process.

Не могли бы вы пояснить, что это за сущности и в чём разница? Спасибо!

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 3

  • Елена Колбей

    Добрый день.

    Речь идет об уровне возможностей (или еще говорят зрелости, но мы не будем отступать от принятой терминологии) процессов 3 — ESTABLISHED

    Established — еще переводится как "установленный, стандартный, учрежденный, общепринятый". То есть суть 3-го уровня возможностей в том, чтобы выстроить процесс так, чтобы он одинаково работал в разных отделах, подразделениях, филиалах, etc одной организации. Для достижения этого уровня необходимо обеспечить выполнение двух атрибутов, и первый это: определение процесса (Process Definition) — то есть определить все необходимые вещи, чтобы процесс работал, а именно — правила настройки и адаптации процесса, порядок его взаимодействия с другими процессами, роли, инфраструктура, методы проверки результативности. То есть создать единый регламент, стандартизировать процесс. Далее по тексу много раз слово defined читать как "регламентированный"

    Резюмирую:  то, что Вы называете сущностями, понимать как:

    Стандартный — как синоним слова established установленный. Опять же, возвращаясь к сути этого уровня — мы строим процесс, который стандартно работает на том охвате, который мы для него определили

    Defined process — читать как "регламентированный процесс", то есть выполнен первый атрибут процесса — он регламентирован (defined). Того процесса, который мы хотим сделать стандартным/established. 

    Но получим этот уровень при условии, если выполним оба атрибута.

     

  • Standard process — типовое описание процесса, принятое как стандарт на уровне предприятия. 

    Defined process — адаптация стандартного процесса для конкретного внедрения с учетом специфики той части предприятия, где этот процесс будет применяться.

    Такое разделение очень кстати на больших предприятиях, где стандартный процесс определен на уровне головного офиса / управляющей компании/ SIAM office, а defined process — на уровне отдельных организаций в составе предприятия. Оно выглядит избыточным в рамках одной "инсталляции" системы управления.

    • PA 3.1 Process Definition—A measure of the extent to which a standard process is maintained to support the deployment of the defined process.

      As a result of full achievement of this attribute:

      a. A standard process, including appropriate tailoring guidelines, is defined that describes the fundamental elements that must be incorporated into a defined process.

      b. The sequence and interaction of the standard process with other processes are determined.

      c. Required competencies and roles for performing a process are identified as part of the standard process.

      d. Required infrastructure and work environment for performing a process are identified as part of the standard process.

      e. Suitable methods for monitoring the effectiveness and suitability of the process are determined.

      Note: A standard process may be used as is when deploying a defined process, in which case tailoring guidelines would not be necessary.

       

      PA 3.2 Process Deployment—A measure of the extent to which the standard process is effectively deployed as a defined process to achieve its process outcomes.

      As a result of full achievement of this attribute:

      a. A defined process is deployed based on an appropriately selected and/or tailored standard process.

      b. Required roles, responsibilities and authorities for performing the defined process are assigned and communicated.

      c. Personnel performing the defined process are competent on the basis of appropriate education, training and experience.

      d. Required resources and information necessary for performing the defined process are made available, allocated and used.

      e. Required infrastructure and work environment for performing the defined process are made available, managed and maintained.

      f. Appropriate data are collected and analysed as a basis for understanding the behaviour of the process, to demonstrate its suitability and effectiveness, and to evaluate where continuous improvement of the process can be made.

      ©ISACA


Добавить комментарий для Елена КолбейОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT