Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Process Definition в COBIT

Опубликовано 16 февраля 2017
Рубрики: COBIT, Вопрос из зала, Обо всём на свете
Комментарии

В редакцию портала поступил вопрос

Добрый день!

В COBIT, в описании атрибута возможностей 3.1 , речь идёт о стандартном процессе и определенном процессе:

A measure of the extent to which a standard process is maintained to support the deployment of the defined process.

Не могли бы вы пояснить, что это за сущности и в чём разница? Спасибо!

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 3

  • Елена Колбей

    Добрый день.

    Речь идет об уровне возможностей (или еще говорят зрелости, но мы не будем отступать от принятой терминологии) процессов 3 — ESTABLISHED

    Established — еще переводится как "установленный, стандартный, учрежденный, общепринятый". То есть суть 3-го уровня возможностей в том, чтобы выстроить процесс так, чтобы он одинаково работал в разных отделах, подразделениях, филиалах, etc одной организации. Для достижения этого уровня необходимо обеспечить выполнение двух атрибутов, и первый это: определение процесса (Process Definition) — то есть определить все необходимые вещи, чтобы процесс работал, а именно — правила настройки и адаптации процесса, порядок его взаимодействия с другими процессами, роли, инфраструктура, методы проверки результативности. То есть создать единый регламент, стандартизировать процесс. Далее по тексу много раз слово defined читать как "регламентированный"

    Резюмирую:  то, что Вы называете сущностями, понимать как:

    Стандартный — как синоним слова established установленный. Опять же, возвращаясь к сути этого уровня — мы строим процесс, который стандартно работает на том охвате, который мы для него определили

    Defined process — читать как "регламентированный процесс", то есть выполнен первый атрибут процесса — он регламентирован (defined). Того процесса, который мы хотим сделать стандартным/established. 

    Но получим этот уровень при условии, если выполним оба атрибута.

     

  • Standard process — типовое описание процесса, принятое как стандарт на уровне предприятия. 

    Defined process — адаптация стандартного процесса для конкретного внедрения с учетом специфики той части предприятия, где этот процесс будет применяться.

    Такое разделение очень кстати на больших предприятиях, где стандартный процесс определен на уровне головного офиса / управляющей компании/ SIAM office, а defined process — на уровне отдельных организаций в составе предприятия. Оно выглядит избыточным в рамках одной "инсталляции" системы управления.

    • PA 3.1 Process Definition—A measure of the extent to which a standard process is maintained to support the deployment of the defined process.

      As a result of full achievement of this attribute:

      a. A standard process, including appropriate tailoring guidelines, is defined that describes the fundamental elements that must be incorporated into a defined process.

      b. The sequence and interaction of the standard process with other processes are determined.

      c. Required competencies and roles for performing a process are identified as part of the standard process.

      d. Required infrastructure and work environment for performing a process are identified as part of the standard process.

      e. Suitable methods for monitoring the effectiveness and suitability of the process are determined.

      Note: A standard process may be used as is when deploying a defined process, in which case tailoring guidelines would not be necessary.

       

      PA 3.2 Process Deployment—A measure of the extent to which the standard process is effectively deployed as a defined process to achieve its process outcomes.

      As a result of full achievement of this attribute:

      a. A defined process is deployed based on an appropriately selected and/or tailored standard process.

      b. Required roles, responsibilities and authorities for performing the defined process are assigned and communicated.

      c. Personnel performing the defined process are competent on the basis of appropriate education, training and experience.

      d. Required resources and information necessary for performing the defined process are made available, allocated and used.

      e. Required infrastructure and work environment for performing the defined process are made available, managed and maintained.

      f. Appropriate data are collected and analysed as a basis for understanding the behaviour of the process, to demonstrate its suitability and effectiveness, and to evaluate where continuous improvement of the process can be made.

      ©ISACA


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT