Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: в чем разница между ITIL и COBIT5

Опубликовано 22 декабря 2016
Рубрики: COBIT, ITIL, Вопрос из зала, Источники знаний
Комментарии

В редакцию портала поступил вопрос: 

 

 

Добрый день! Хотел бы узнать, в чем разница между ITIL и COBIT5.

 

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Комментариев: 3

  • Елена Колбей

    ITIL – это свод знаний с описанием лучших практик, которые объясняют КАК 

    •    организовать работу ИТ-департамента/организации

    •    улучшать процессы, чтобы обеспечить высокое качество и экономическую эффективность ИТ-услуг. 

    ITIL представляет собой хорошее описание процессов и больше интересен тем, кто участвует в предоставлении ценности для бизнеса посредством услуг: участники процессов, менеджеры и владельцы процессов и услуг.

    COBIT5 охватывает полный комплекс мероприятий по деятельности ИТ-подразделения и фокусируется на пяти ключевых областях руководства ИТ: 

    1.    согласование стратегии бизнеса и ИТ

    2.    предоставление ценности

    3.    управление ресурсами

    4.    управление рисками

    5.    управление эффективностью деятельности. 

    Фреймворк приведен в соответствие со всеми стандартами и лучшими практиками, существующими для тех областей, которые описывает COBIT. 

    COBIT5 позиционируется, как методология для стейкхолдеров верхнего уровня, которые заинтересованы в получении ценности от ИТ и описывает ЧТО нужно организовать на предприятии. Главная публикация называется «Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии».

    А так как COBIT изначально создавался как инструмент для аудиторов, а с течением времени эволюционировал в более зрелый материал — в нем тоже представлена очень хорошая процессная модель в табличном варианте. В одной публикации — для тех, кто эти процессы возьмется строить. В другой публикации – референсная процессная модель для тех, кто эту жизнь будет проверять. Помимо этого представлена модель оценки процессов, которую можно использовать для внутренних контролей деятельности ИТ-департамента, а также подготовиться к внешнему аудиту.

    То есть если в ITIL сближение с бизнесом – это желаемое состояние и поэтому в нём есть процессы по управлению стратегией, портфелем, финансами, etc , но нет бизнеса, как участника (заинтересованного лица) этой деятельности, — инициатива со стороны ИТ как выстроить деятельность на радость бизнесу. То в COBIT – это обязательное условие, подход сверху, от бизнеса. И это  явно видно в той же RACI-матрице, которая есть для каждого процесса, не говоря уже о принципах, на которых строится весь фреймворк. 

     При этом ITIL и COBIT —  не конкурирующие и не взаимоисключающие своды знаний. Напротив, их можно использовать совместно как комплексный подход к руководству и управлению ИТ на предприятии. 

    Приходите к нам на курс, и узнаете много подробностей и инструментов, которые предлагает COBIT5.

    Узнать больше об отличии ITIL от COBIT можно также, посмотрев наш вебинар «Частые вопросы про ITIL, COBIT и PRINCE2»

     

    • Владимир

      Спасибо за понятное истолкование!

  • AlexanderK

    Очень наглядно:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM