Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: в чем разница между ITIL и COBIT5

Опубликовано 22 декабря 2016
Рубрики: COBIT, ITIL, Вопрос из зала, Источники знаний
Комментарии

В редакцию портала поступил вопрос: 

 

 

Добрый день! Хотел бы узнать, в чем разница между ITIL и COBIT5.

 

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 3

  • Елена Колбей

    ITIL – это свод знаний с описанием лучших практик, которые объясняют КАК 

    •    организовать работу ИТ-департамента/организации

    •    улучшать процессы, чтобы обеспечить высокое качество и экономическую эффективность ИТ-услуг. 

    ITIL представляет собой хорошее описание процессов и больше интересен тем, кто участвует в предоставлении ценности для бизнеса посредством услуг: участники процессов, менеджеры и владельцы процессов и услуг.

    COBIT5 охватывает полный комплекс мероприятий по деятельности ИТ-подразделения и фокусируется на пяти ключевых областях руководства ИТ: 

    1.    согласование стратегии бизнеса и ИТ

    2.    предоставление ценности

    3.    управление ресурсами

    4.    управление рисками

    5.    управление эффективностью деятельности. 

    Фреймворк приведен в соответствие со всеми стандартами и лучшими практиками, существующими для тех областей, которые описывает COBIT. 

    COBIT5 позиционируется, как методология для стейкхолдеров верхнего уровня, которые заинтересованы в получении ценности от ИТ и описывает ЧТО нужно организовать на предприятии. Главная публикация называется «Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии».

    А так как COBIT изначально создавался как инструмент для аудиторов, а с течением времени эволюционировал в более зрелый материал — в нем тоже представлена очень хорошая процессная модель в табличном варианте. В одной публикации — для тех, кто эти процессы возьмется строить. В другой публикации – референсная процессная модель для тех, кто эту жизнь будет проверять. Помимо этого представлена модель оценки процессов, которую можно использовать для внутренних контролей деятельности ИТ-департамента, а также подготовиться к внешнему аудиту.

    То есть если в ITIL сближение с бизнесом – это желаемое состояние и поэтому в нём есть процессы по управлению стратегией, портфелем, финансами, etc , но нет бизнеса, как участника (заинтересованного лица) этой деятельности, — инициатива со стороны ИТ как выстроить деятельность на радость бизнесу. То в COBIT – это обязательное условие, подход сверху, от бизнеса. И это  явно видно в той же RACI-матрице, которая есть для каждого процесса, не говоря уже о принципах, на которых строится весь фреймворк. 

     При этом ITIL и COBIT —  не конкурирующие и не взаимоисключающие своды знаний. Напротив, их можно использовать совместно как комплексный подход к руководству и управлению ИТ на предприятии. 

    Приходите к нам на курс, и узнаете много подробностей и инструментов, которые предлагает COBIT5.

    Узнать больше об отличии ITIL от COBIT можно также, посмотрев наш вебинар «Частые вопросы про ITIL, COBIT и PRINCE2»

     

    • Владимир

      Спасибо за понятное истолкование!

  • AlexanderK

    Очень наглядно:


Добавить комментарий для ВладимирОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT