Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Цифровая трансформация? – Да, уже слышал!

Цифровизация, говорите? Дигитализация и цифровая трансформация? В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной(с)…

Да, но мы-то здесь, на земле, и хорошей проверкой, на мой взгляд, всем новым инициативам и трендам является возможность их реального применения в обычной жизни. И лучше, если они будут происходить в отношении самых консервативных, зачастую очень неповоротливых и сильно забюрократизированных структур.

Я бы так и продолжал оставаться настроенным весьма скептически к программам цифровой трансформации нашей жизни, если бы не пара случаев, которые произошли со мной недавно и определённо изменили моё отношение к ней.

Случай первый. Известный портал “Госуслуги”. Жизненная ситуация – запись ребёнка в детский сад. По советам “бывалых” и знающих вопрос людей, советующих “вставать в очередь” чуть ли не сразу после рождения, я подал заявление через портал почти 2 с половиной года назад. Оно было принято в обработку, затем передано по месту оказания услуги. Периодически я заходил на портал, чтобы посмотреть, изменилось ли что-нибудь. Но статус стоически не менялся и до последнего провисел в “Заявление зарегистрировано”.

Быстро пролетели эти годы. Пора бы ребёнку уже и с детским садом познакомиться, пойти туда, получив соответствующую путёвку. Но не тут-то было. По приезду в местное отделение министерства образования оказалось, что заявление давно уже в архиве. А, как вы понимаете, нет заявления – нет и услуги. Как же такое произошло? Выяснилось, что после подачи заявления необходимо было лично(!) явиться в течение месяца (!!) с полным пакетом оригиналов(!!!) документов. И об этом должна была оповестить какая-то особая СМС, отправленная от имени портала. Честно говоря, я не помню, получал ли я её. Может быть, да. Или она просто не дошла до меня по какой-то причине. Но и я не один такой – порядка половины заявителей оказались в подобной ситуации…

Тут так бы и поставить жирную точку разочарования, но на этом чёрная полоса этой истории удачно заканчивается – с весны этого года больше не нужно приезжать лично! Теперь данный кейс отрабатывается ведомством полностью на основании только электронных копий документов. Приезжать нужно только за путёвкой. Всё, наконец-то!

Ура!? Да, но некоторые вопросы по организации предоставления услуги остались. Например, в части доходчивости и информативности оповещений. Например, зашёл на портал проверить статус заявления – увидел, что нужно что-то ещё доделать, дослать какие-то документы. И ты не продолжаешь наблюдать тот же статус, а видишь соответствующее уведомление, смену статуса – в общем, стандартная практика обработки обращений на Сервис Деск. Да, и интересно, что же такого изменилось, почему теперь не нужно приезжать с оригиналами документов и почему этого не было сделано изначально – ведь в этом же и удобство, и суть этой “электронной услуги”?

Случай второй. Получая недавно международную посылку, был очень приятно удивлён, когда оператор предложила сделать это при помощи мобильного телефона (да, с регистрацией, с СМС). Меня спросили, зарегистрован ли я уже. Ответив, что нет, мне предложили заполнить регистрационную форму. Указал данные паспорта и свой мобильный телефон. Отдал заполненную форму оператору. Она провела её у себя в системе. И через пару минут я получил на свой телефон уже привычный код подтверждения. Назвал его оператору и получил свою посылку.

Теперь регулярно получаю смски о приходе новых посылок в моё почтовое отделение. Как выяснил, нововведению был дан старт в феврале этого года, о чём информирует соответствующая новость на сайте Почты России. Сначала услуга предоставлялась только для жителей Москвы, затем, как понимаю, недавно в охват попало и Подмосковье, а возможно, что уже и другие регионы страны. Что очень здорово и удобно! Теперь можно более не дожидаться бумажного извещения и не заполнять его.

На фоне этих случаев мой скептицизм несколько поугас. Определённо, “лёд тронулся”, изменения идут. Но и не покидает ощущение, что есть, куда развиваться и цифрово трансформироваться, делая привычную жизнь удобнее.

Например, располагая немалой частью информации о гражданине (профиль уровня “подтверждённый” на Госуслугах), можно, на мой взгляд, не только информировать его о выписанных ГИБДД штрафах и налоговых начислениях, но и предупреждать заблаговременно о необходимости замены заграничного или общегражданского паспорта по истечении срока их действия, информировать о возможности прикрепления к местной поликлинике, необходимости пройти техосмотр автотранспортного средства… Различных сценариев, уверен, наберётся немало. Мечты?

Комментариев: 1

  • Антон

    Мечты? Мне паспорт менять через десять лет, а уведомление уже год как висит на портале и смс периодически приходят! Приглашают!
    Обратная связь? Не, не слышали! Ну и что, что позвонил и сказал что не пора менять паспорт! Пусть повисит, чтобы не забыл! Такая же петрушка с налогами, то я в плюсе, то налоговая…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM