Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Итоги и прогнозы

Опубликовано 26 ноября 2018
Рубрики: COBIT, ISO 20000, ITIL, ITSM, Обо всём на свете
Комментарии

Год близится к завершению. Специально обученные люди подводят итоги, делают прогнозы.
Сайт SysAid, например, предлагает подборку пяти основных трендов ITSM и прогноз на 2019 («5 ITSM Trends and Predictions for 2019»).

Некоторые из признанных авторами статьи наиболее примечательными события и факты 2018 года таковы.

  • Продолжение развития и продвижения VeriSM (в октябре вышла вторая публикация «VeriSM: Unwrapped and Applied»)
  • Продолжение распространения IT4IT от The Open Group
  • AXELOS готовит релиз новой версии ITIL (в начале 2019 года, объявлено было в 2017 году)
  • ISACA обновляет COBIT. Часть публикаций COBIT 2019 совсем недавно стала доступна (бесплатно, требуется регистрация). Оставшиеся выйдут 10 декабря.
  • Обновляется международный стандарт по управлению ИТ-услугами ISO/IEC 20000-1:2018 (первая часть уже опубликована). Короткая заметка о новоинках в публикации была на портале недавно.
  • В этот же ряд авторы заметки ставят неудачу AXELOS с продвижением «ITIL Practitioner Guidance». Этой книге в марте следующего года исполнится три года. И с учётом очень полезного контента и того, какой замечательный коллектив профессионалов готовил эту публикацию, осведомлённость людей о её содержимом сочтена в заметке постыдно плохой.

Что касается прогнозов на 2019 год, то список, вроде бы, не содержит никаких сюрпризов, и является продолжением уже обозначившихся в отрасли трендов.

  • Развитие AI. В частности, в ITSM и особенно в задачах поддержки.
  • Слова «ценность», «пользовательский опыт», «опыт заказчика», «бизнес-результат» станут большей частью лексикона и подходов ITSM.
  • Больший акцент на людях в решении ITSM-задач, а не на технологиях и процессах.
  • Дальнейшее повышение важности вопросов информационной безопасности (этот прогноз повторяется из года в год) и распространение ITSM-подходов за пределами ИТ (Enterprise service management).
  • По мнению авторов заметки, у AXELOS с ITIL 4 будет только одна попытка. Этот релиз очень ожидаем. Но наблюдается некоторая настороженность, вызванная в том числе не столь широким распространением публикации «ITIL Practitioner Guidance», несмотря на замечательный контент и его очевидную полезность.

Списки, разумеется, отражают лишь мнения авторов заметки. Но с точки зрения обновления ключевых ITSM-публикаций мы действительно переживаем очень интересный период.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 2

  • Алексей

    Понятно что спешили с новостью, но, бегло:

    — ссылка на Сайт SysAid некорректная

    — COBIT 2019 сВосем

    — Больший акцент НА людях в решении ITSM-задач, (смысл фразы понятен, но больше похоже на перевод)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT