Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Итоги и прогнозы

Опубликовано 26 ноября 2018
Рубрики: COBIT, ISO 20000, ITIL, ITSM, Обо всём на свете
Комментарии

Год близится к завершению. Специально обученные люди подводят итоги, делают прогнозы.
Сайт SysAid, например, предлагает подборку пяти основных трендов ITSM и прогноз на 2019 («5 ITSM Trends and Predictions for 2019»).

Некоторые из признанных авторами статьи наиболее примечательными события и факты 2018 года таковы.

  • Продолжение развития и продвижения VeriSM (в октябре вышла вторая публикация «VeriSM: Unwrapped and Applied»)
  • Продолжение распространения IT4IT от The Open Group
  • AXELOS готовит релиз новой версии ITIL (в начале 2019 года, объявлено было в 2017 году)
  • ISACA обновляет COBIT. Часть публикаций COBIT 2019 совсем недавно стала доступна (бесплатно, требуется регистрация). Оставшиеся выйдут 10 декабря.
  • Обновляется международный стандарт по управлению ИТ-услугами ISO/IEC 20000-1:2018 (первая часть уже опубликована). Короткая заметка о новоинках в публикации была на портале недавно.
  • В этот же ряд авторы заметки ставят неудачу AXELOS с продвижением «ITIL Practitioner Guidance». Этой книге в марте следующего года исполнится три года. И с учётом очень полезного контента и того, какой замечательный коллектив профессионалов готовил эту публикацию, осведомлённость людей о её содержимом сочтена в заметке постыдно плохой.

Что касается прогнозов на 2019 год, то список, вроде бы, не содержит никаких сюрпризов, и является продолжением уже обозначившихся в отрасли трендов.

  • Развитие AI. В частности, в ITSM и особенно в задачах поддержки.
  • Слова «ценность», «пользовательский опыт», «опыт заказчика», «бизнес-результат» станут большей частью лексикона и подходов ITSM.
  • Больший акцент на людях в решении ITSM-задач, а не на технологиях и процессах.
  • Дальнейшее повышение важности вопросов информационной безопасности (этот прогноз повторяется из года в год) и распространение ITSM-подходов за пределами ИТ (Enterprise service management).
  • По мнению авторов заметки, у AXELOS с ITIL 4 будет только одна попытка. Этот релиз очень ожидаем. Но наблюдается некоторая настороженность, вызванная в том числе не столь широким распространением публикации «ITIL Practitioner Guidance», несмотря на замечательный контент и его очевидную полезность.

Списки, разумеется, отражают лишь мнения авторов заметки. Но с точки зрения обновления ключевых ITSM-публикаций мы действительно переживаем очень интересный период.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 2

  • Алексей

    Понятно что спешили с новостью, но, бегло:
    – ссылка на Сайт SysAid некорректная
    – COBIT 2019 сВосем
    – Больший акцент НА людях в решении ITSM-задач, (смысл фразы понятен, но больше похоже на перевод)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;