Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Приоткрываем ITIL 4: введение

Опубликовано 19 ноября 2018
Рубрики: ITIL
Комментарии

Как вы понимаете, до официального выхода новой книги мы не можем обсуждать детали, но авторы ITIL 4 предложили нам поделиться с вами, уважаемые читатели портала REALITSM.RU, важными, с их точки зрения, тезисами. Эти тезисы отражают ключевые изменения в подходах к пониманию и организации деятельности ИТ.

Тезис, который мы попробуем обсудить сегодня, звучит так: “от фокуса на процессах к целостному подходу”.

Действительно, если посмотреть на предыдущую версию ITIL, то можно заметить определённый фокус на процессах. Процессы распределены по этапам жизненного цикла сервиса. Все “высокоуровневые” деятельности называются процессами (что местами выглядит спорно). Процессы в некоторых случаях больше похожи на практики, а не на определённую последовательность действий. В целом, у меня, например, слово “ITIL” в значительной степени ассоциируется с понятием “процессный подход”.

Что же мы видим в ITIL 4? Изменения видны уже при беглом взгляде на структуру первой публикации. Сразу заметно, что описанию ключевых принципов сервис-менеджмента уделено значительно больше внимания. Одним из ключевых терминов, вокруг которых строится вся концепция методологии, является “ценность” и производные от этого термина. В частности, “поток создания ценности”. Все остальные аспекты методологии рассматриваются через призму получаемой ценности. То, что раньше в ITIL называлось “процессы”, теперь охватывает не только активности в рамках управления сервисами, но и ряд “технических” видов деятельности.

Также значительное внимание уделено таким аспектам эффективного предоставления сервисов, как итеративное движение, сотрудничество, получение обратной связи, простота и целостность, непрерывное совершенствование.

В контексте широкого распространения и развития “гибких” подходов ITIL 4, в первом приближении, действительно выглядит, как серьёзно продуманный и существенно доработанный свод знаний, в значительно большей степени соответствующий современным реалиям.

В следующих публикациях мы попробуем приоткрыть завесу секретности по некоторым другим интересным вопросам. Следите за продолжением.

 

Комментариев: 2


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM