Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

High-velocity IT

Опубликовано 9 августа 2020
Рубрики: ITIL, Обо всём на свете, Сертификация
Комментарии

На только что завершившейся неделе провёл курс ITIL® 4 High-velocity IT (HVIT). Ниже некоторые мысли после курса. Про HVIT, ITIL «и вообще». По абзацу на каждую.

Книга HVIT и дополнительные материалы программы, включающие в том числе значительное количество публикаций практик (ITIL Practice Guide), знакомят с большим количеством практик/техник и ключевых элементов, реализуемых компаниями, которые строят DevOps, осуществляют пресловутую цифровую трансформацию и т.п. Вряд ли люди из мира Agile/DevOps/etc найдут здесь откровение. А вот для людей из мира традиционного ITSM это хороший вариант погружения в тему «цифровизации».

Любопытно, что даже обсуждение базовых понятий (цифровая трансформация, цифровой продукт) хорошо показывает, что область новая, и здесь существует большое количество мнений, заблуждений. Дискуссии же помогают не только синхронизироваться в терминологии, но, самое главное, помогают лучше разобраться с тем, когда, кому и зачем это нужно (и нужно ли). В некоторых случаях это имеет отрезвляющий эффект. В некоторых помогает увидеть область применения в неожиданных местах.

Предсказуемо наибольшую настороженность у опытных ITSM-специалистов вызывают вопросы изменения культуры. Где всё, казалось бы, очевидно, но трудно поверить, что так может работать (особенно, в крупной организации).

Разумеется, из большого количества обсуждаемых техник кто-то находит для себя новые, применимые, кстати, не только в случае цифровой трансформации. В данном случае несоразмерно много времени уделили канбан. Но, поскольку это большая тема достойная отдельного разговора, некоторые интересные детали всё равно остались за рамками даного курса.

Этим курсом мы завершаем (по всей видимости, первыми в России) вывод на рынок полной линейки сертификации ITIL4 потока Managing Professional. И поскольку проведены уже все четыре курса данного потока, а некоторые уже не по одному разу, отмечу ещё одну, скажем так, особенность, просуммировав наблюдения по всем четырём курсам второго уровня новой версии ITIL.

Несмотря на то, что публикация всех тридцати четырёх практик ITIL уже завершена, и то, что они давно доступны (бесплатно!) всем, кто сдал хотя бы один экзамен (а это аудитория курсов второго уровня: CDS, DPI, DSV, HVIT), уровень знакомства с этим материалом невысок. Хотя именно там, в этих небольших публикациях из подписки MyITIL содержатся простые и применимые на практике вещи.

В общем, всем, кто знаком с ITSM/ITIL и соприкасается или планирует соприкасаться с «цифровизацией», можно рекомендовать данный курс. Ну, и вне зависимости от цифровизации имеет смысл ознакомиться с публикациями «ITIL Practice Guides» по тем темам, которые вам интересны.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT