Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Практические руководства ITIL4

Два года назад, после ухода из России компании AXELOS/PeopleCert (правообладателя библиотеки ITIL) доступ к публикациям библиотеки сильно затруднился. Особенно часто люди, интересующиеся данной темой, испытывают трудности с практическими руководствами («практики»). Сами книги библиотеки ещё можно найти (они официально продаются и в бумажном, и в электронном виде). А где практики?

Напомним, библиотека ITIL последней, четвёртой версии, имеет модульную структуру. Она  включает в себя 34 отдельных публикации – ITIL 4 Practice Guide (практическое руководство, или просто «практика»). Публикации небольшие (правда, после недавнего обновления объём некоторых дошёл почти до сотни страниц). Каждая описывает конкретную способность поставщика услуг. Точнее, рекомендации по выстраиванию и/или оптимизации конкретной способности. Например, если мы хотим улучшить нашу способность минимизировать негативное влияние инцидентов за счёт скорейшего восстановления нормального предоставления услуги, то небесполезно познакомиться с рекомендациями практики «Управление инцидентами» (Incident management). Но как это сделать?

Дело в том, что практики всегда были доступны только в электронном виде. И только по подписке. Сейчас она называется MyAxelos. И, если есть возможность производить оплату на зарубежном сайте, то первоисточник по-прежнему доступен. Главное – не искать отдельную практику. Они доступны в рамках подписки все 34 разом. На срок действия подписки. Который может быть 1 месяц или 1 год.

Заодно следует на всякий случай напомнить, что тем, кто сдаёт экзамены ITIL, правообладатель по-прежнему «дарит» подписку MyAxelos на один месяц. Дарит в кавычках, поскольку цена подписки включена в стоимость экзаменов. Поэтому не стоит забывать о возможности, за которую вы уже заплатили, если смогли купить экзамен.

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;