Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITSM тренды в 2025 году

Опубликовано 17 января
Рубрики: Обо всём на свете
Комментарии

Каждый год ITSM.tools пристально наблюдает за тем, какие направления в управлении ИТ-услугами (ITSM) привлекают наибольшее внимание специалистов. И 2024 году не стал исключением. ITSM.tools провел ежегодный опрос среди читателей, стремясь выяснить, какие темы будут наиболее актуальны в 2025 году. В опросе приняли участие 176 человек, которые поделились своими взглядами на будущее ITSM. Результаты этого исследования позволяют проследить, как меняются приоритеты в сфере управления ИТ-услугами и какие новые тренды набирают популярность.

Результаты опроса, основанные на этих ответах, представлены в данной статье. В ней вы найдете не только общую картину того, что волнует специалистов ITSM в 2025 году, но и более детальную информацию о том, как менялись тенденции в этой области со временем.

Пять самых горячих трендов ITSM в 2025 году в сравнении с трендами 2024 года

В пятерку ведущих тенденций ITSM в 2025 году входят:

  • Управление (включая управление ИИ) (37%)
  • Генеративный ИИ (GenAI) (35%)
  • «Расширенные» возможности ITIL/ITSM (31%)
  • Демонстрация ценности (28 %)
  • Люди (включая отношение, поведение и культуру (ABC)) (27%).

Главные тренды ITSM на 2024 год:

  • Искусственный интеллект/машинное обучение (44 %)
  • Демонстрация ценности (32 %)
  • Автоматизация (28%)
  • Управление корпоративными услугами (28%)
  • Интеграция и управление услугами (27%)

Основные изменения в тенденциях ITSM на 2025 год

Сравнение списка трендов ITSM на 2025 год и списка трендов ITSM на 2024 год показывает, что:

  • Управление – новое место на первом месте. Это был первый год, когда управление было включено в список в качестве опции. Вполне вероятно, что фраза «управление искусственным интеллектом» сыграла большую роль в его высокой позиции.
  • В мире ITSM генеративный ИИ (GenAI) стал еще одной новой опцией. Хотя вариант «традиционного ИИ» все еще находится на девятом месте – 21 %.
  • «Продвинутые» возможности ITIL/ITSM поднялись на третье место с прошлогоднего совместного шестого места и 24 %.
  • Демонстрация ценностей опустилась со второго на четвертое место. Это по-прежнему «крепкий орешек», который организации пытаются расколоть.
  • Люди поднялись с прошлогоднего совместного восьмого места на 23 %. Автор статьи считает, что мы «почти на генетическом уровне» не способны лучше управлять людьми в ИТ, но это проблема не только ИТ.
  • Управление корпоративными услугами все еще держится в пятерке лидеров на совместном шестом месте (26 %), наряду с управлением опытом сотрудников.
  • Автоматизация упала с 28 % до 16 % и семнадцатого места, а SIAM заняла одиннадцатое место в 2025 году (19 %).

На этой диаграмме показаны более широкие временные рамки изменения тенденций ITSM по годам.

Тенденции ITSM 2020-2025 гг.

Хотя результаты 2025 года в отдельности кажутся значительным изменением по сравнению с предыдущими годами, эта диаграмма показывает, что 2025 год все еще похож на 2024 и 2023 годы по своему общему составу.

 

По материалам статьи

Комментариев: 2

  • Лилия Арсентьева

    Добрый день!
    Не совсем понятно, что входит в определение “«Продвинутые» возможности ITIL/ITSM”…
    Если есть, кто разобрался, напишите, пожалуйста.
    Спасибо!

    • Добрый день!
      Прошу прощения, спрашивали разобравшихся, а я «только мимо проходил». Пролистав оригинал статьи, хочу заметить.
      Нужно помнить, что речь в идёт фактически о трендах в предпочтениях читателей портала ITSM.tools (как и написано во вводной части переводной статьи). То есть речь идёт о категории материалов, которую авторы обозначили как «advanced». Ну, то есть дополнительные(?), продвинутые(??) темы.

      Также они приводят примеры материалов этой (и других категорий) со ссылками. Список примеров для категории advanced выглядит так:
      CMDB vs. Asset Management – What’s the Difference?
      Configuration Management Databases (CMDBs) for IT Services
      Security Patch Management: Trends and Predictions
      Application Security: What ITSM Pros Need to Know
      IT Security and ITSM: Effective Collaboration in the Face of Attacks
      What ITSM Pros Need to Know About Network Security
      How ITIL Supplier Management Delivers Better Services

      Почему именно эти темы, к сожалению, не поясняется (по-моему, список странный). Но, если посмотреть на примеры материалов по другим категориям, то складывается впечатление, что это категория (advanced) – это просто категория «Прочее».
      И тогда любопытно, почему растёт интерес к ней. Всё остальное уже реализовано? Или просто про всё остальное уже всё написано и прочитано, поэтому интерес вызывает что-нибудь этакое?


Добавить комментарий для Игорь ГутникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM