В мире ITSM граница между управление изменениями (Change Management) и управление релизами (Release Management) часто не понятна. С одной стороны, релиз является частью жизненного цикла изменения, и логично рассматривать их в рамках единого процесса. С другой стороны, лучшие практики выделяют управление релизами в отдельный процесс, и наверняка для этого есть свои аргументы.
Чтобы разобраться с тем, почему так происходит и какое решение принять между интеграцией и разделением этих процессов, надо отталкивать от того, какова как структура предоставления ИТ-услуг и, собственно, какой принцип лежит в основе идентификации услуг в вашей организации: определяете ли вы услуги от деятельности ИТ-поставщика, информационных систем или бизнес-процессов.
В зависимости от этого основного момента, различается и реализация процесса управления изменениями — у вас «длинный» или «короткий» Change Management – а далее, по цепочке, конкретная деятельность и задачи в рамках этого процесса, наполнение ролей ответственностью, триггеры для проведения изменений и релизов и т.д.
Так же необходимо помнить, что управление релизами в ALM (Application Lifecycle Management) отличается от управления релизами в ITSM, хотя они и носят одинаковое название.
Если вы хотите глубже разобраться в этой теме и понять, как эффективно выстроить процессы в вашей организации, как уровень зрелости управления услугами и изменениями влияет на целесообразность выделения Release Management в отдельный процесс, посмотрите запись вебинара «Управление изменениями и релизами: один или два процесса» (RuTube, YouTube). Это поможет вам сделать осознанный выбор и оптимизировать ваши ITSM-процессы!