Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Учёт трудозатрат и развитие личности

Заметка навеяна как комментариями к записи, так и принятой практикой внутри нашей компании.

Учёт трудозатрат –  это управленческий инструмент. Призван учитывать он самый дорогой в  плане уникальности и невосполнимости ресурс – время. Время имеет стоимость. Но стоимость эта выражается в разных «единицах измерения» в зависимости от того, кому интересен учёт. На текущий момент я для себя выделяю два уровня: «корпоративный» и «личностный». Мне было интересно проследить, как они пересекаются. 

Про корпоративный учёт много и обстоятельно уже писали на нашем портале. Девиз здесь – известное крылатое выражение «Время – деньги» Бенджамина Франклина. У корпораций/компаний есть конкретные экономические цели, которые они и достигают, используя этот инструмент. Но поскольку не всё измеряется лишь в деньгах, я хотел бы описать свой опыт на «личностном» уровне.

Личностный уровень – уровень конкретного индивидуума, его уровень развития в плане внутренней культуры, самоорганизации, навыков, умений. На этом уровне точность учёта может отличаться от «корпоративного», здесь мера  – реализованная цель. Каждый из нас ставит себе цели. По масштабу и дерзости они, конечно же, разные. На их достижение требуется время и усилия, так как на пути обычно встают различные трудности. Ставя себе цель, выполняя задачи, которые ведут к её достижению, мы получаем удовлетворение – мы видим, как наши усилия, складываясь, приводят к запланированному результату. Оглядываясь назад, подводя итоги проделанной работы, можно анализировать и отмечать понесённые невосполнимые расходы в виде затраченного времени, оценивать своё личностное развитие. И здесь развитая культура корпоративного учёта может помочь в становлении определённых навыков. Для себя я выделяю следующие:

1. Исполнительская дисциплина.
Задач всегда много, они разные, обязательно требуют своего выполнения, а не откладывания. Заметил интересный возникающий при этом эффект – азарт охотника, taskhunter’а, – когда стремишься выполнить больше задачек за определённое время.

2. Культура планирования.
Хороший план – половина успеха. Большие задачи нужно разбить на подзадачи, выделить этапы и периоды во времени, когда за них нужно взяться и сделать.

3. Бережливость ко времени.
В условиях дефицита времени начинаешь его высоко ценить, как свое, так и, что особенно важно, чужое. При взаимодействиях с коллегами стараешься чётко формулировать вопросы, задачи, чтобы затем не терять времени на итерациях.

Согласен, что всё это можно развить и без влияния «сверху», но так, мне кажется, более системно, поскольку работа и личная жизнь всё-таки очень тесно связаны: приобретённые и имеющиеся навыки используются и там, и там.

 

 

 

Комментариев: 7

  • Особенно подписываюсь под пунктом 3. Причем чем ценнее для вас время, тем сложнее вам терпеть людей, которые его не ценят (или ценят меньше), и, взаимодействуя с вами, отнимают и ваше время. Отнимать время можно разными способами – не выполняя поставленные задачи, проводя излишне длительные или пустые совещания, инициируя лишние циклы согласования / корректировки результатов работы и так далее. Тогда наступает проблема №2: научившись ценить время, надо как-то научиться терпимее относиться к людям 🙂

  • ZW

    Честно говоря, все три пункта очень плохо корелируются с учётом трудозатрат.

    PS. Причём настолько плохо, что ни в одном пункте нет упоминания трудозатрат.

    • Это у кого как. Для себя я вижу прямую связь между пунктами 2-3 и учетом трудозатрат. Более того, мой учет трудозатрат фактически и направлен на обеспечение достижения 2-3 – более аккуратного планирования (чтобы не приходилось оправдываться) и более экономного расходования времени (чтобы больше успевать сделать). П.1 для меня – скорее любопытный побочный эффект.

    • По всей видимости, Вам интересна только технология учёта, поэтому и раскритиковали мою заметку за отсутствие этой связи. Даже 2 раза (в PS) :). Ничего страшного. Вы обращайтесь, мы с Вами подробно можем всё обсудить.

      Приведённые в статье пункты – суть эффекты развития навыков. Личностное развитие, рост.

    • Полностью согласен.

      Ведь учёт трудозатрат – лишь инструмент. Применять его или нет, и как – вопрос задачи, которую нужно решить (либо решать).

      Так что заголовок у заметки требует корректировки: не "учёт трудозатрат", а что-то другое. "Управление временем", наверное.

  • Очень поддерживаю Дениса. Действительно, отношение ко времени сильно меняется, когда задач становится больше, чем возможного времени на их исполнение, либо когда зона ответственности расширяется настолько, что физически успеть всё сделать – невозможно. У меня это произошло в то время, когда я (волею случая) стал называться генеральным директором. Известно, что генеральный директор, являясь единоличным органом управления (согласно устава), в реальности отвечает за всё. И если у него нет тех, кто возьмёт на себя отдельные фронты работ, то ему придётся заниматься ими самостоятельно. Тут-то и времени конец настаёт. Приходится выкручиваться, думать. Так и до учёта трудозатрат недалеко, с таблицами разграничения ответственности.

    Только мои три пункта списка, который привёл Денис, несколько отличаются:

    1. Исполнительская дисциплина. Мой азарт здесь не в task hunting, а в следующем, извините, KPI: смог ли я освободить время для средне- и долгосрочных задач и сколько. Потому что рутина и операционный менеджмент съедят всё, что им не дай. Мне же важно не давать им разрастись.

    2. Культура планирования. Мне важнее не разбивать задачи на подзадачи и "размазывать" их по рабочему дню, либо неделе, а отработать технологию. Ту, следование которой позволит добиваться большего. Часть такой технологии – максимальный учёт задач, планов, решений, чтобы ничего не забыть. 100+ направлений деятельности и отдельных задач ни в какую память не влезут. Вторая часть технологии – планирование и использование паттернов. К примеру, понедельник – адский день, всегда забиваемый текучкой и операционкой. Пятница, напротив, имеет все шансы вообще не быть загруженной такими задачами, а освободиться под светлое будущее и перспективу. В технологии много пунктов, это лишь два из них.

    3. Бережливость ко времени. Тут с Денисом совпадаю на 100%. В дополнениие – не только взгляд на себя, но и взгляд на коллег. Когда сам бережёшь своё время, то начинаешь требовать этого и от других. Чтобы они и твоё, и своё время берегли.

    А вообще-то Денис затронул минимум четыре пункта из той волшебной памятки, которую я сегодня почти случайно нашёл: http://www.realitsm.ru/2013/11/effektivnaya-organizaciya-truda-vsyo-davno-pridumano/

     


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM