Австралиец Франсуа Биккар, по-видимому, начитавшись Дмитрия Исайченко, загорелся идеей постоянного улучшения услуг. Кроме весьма образного английского языка, его статья ценна тем, что Франсуа предлагает способы борьбы с популярными заблуждениями о постоянном улучшении:
Например: «… все наши сотрудники и так постоянно улучшаются, прямо каждый день».
Есть одно замечание: если при этом у вас нет единого подхода и способа документирования стратегий улучшения, которые они предлагают, то вы не сможете информировать коллего о постоянном улучшении и воспитывать соответствующую культуру. А еще вы не можете воспользоваться преимуществами коллективного мышления, которое очень важно для улучшения, тем более, что ваши сотрудники, имея дело с заказчиками, знают об их трудностях лучше всех.
Не обязательно реализовывать все предложения из реестра постоянного улучшения, но общий их список может пригодиться и при планировании, выборе ресурсов и так далее.
Другой пример заблуждений: «у нас просто нет ресурсов и времени, чтобы реализовывать предложенные улучшения». Не для всех улучшений потребуются одинаковые ресурсы. Попробуйте упорядочить идеи по минимальным усилиям и максимальной ценности, а затем выберите, какие сможете себе позволить. Даже начиная с самого малого, вы уже начнете движение – и это очень важно для создания культуры улучшения. Помните: постоянное улучшение это, прежде всего, культура. Остальное приложится.
Лирическую часть заметки Франсуа можно прочитать на портале itsmreview.com.