Философско-математическая база под определение "идеального консультанта" уже подведена. Я возьму на себя труд попроще – попробую составить свой персональный список навыков и способностей без каких-либо претензий на что-либо.
- Умение слышать. Без глубокого понимания того, что же нужно обратившемуся к тебе человеку/организации невозможно посоветовать что-либо дельное и реально помогающее.
- Внимательность и дотошность. Дьявол, как известно, в мелочах. Не нужно упускать детали – они помогают раскрыть картину.
- Тактичность и вежливость. Ваш напор и энергия может сослужить и плохую службу, отпугнув обратившихся. Используйте их уже при решении выявленных задач.
- Опрятность и аккуратность. Встречают "по одёжке". И косвенно проецируют на предполагаемое качество вашей работы.
- Ответственность. Вам доверились. Оправдывайте доверие. Без обиняков, без ухода "в тину".
- Честность и искренность. Принцип "не обманешь – не продашь" работает, но только один раз. Искать новых заказчиков труднее, чем удерживать имеющихся.
- Умение доносить свои мысли и решения. Шаблоны и стереотипы, бывает, зашоривают восприятие. Вас не понимают, не слышат, не принимают. Устраивайте "разрыв шаблона". При этом будьте готовы, что Вас могут назвать провокатором.
- Любовь к своей профессиональной деятельности. Человек лучше делает ту работу, которая ему по душе. Убеждённо доносить правильные мысли можно тогда, когда сам в это веришь и точно знаешь.
- Стремление развиваться. Развитие как жизненное кредо. И решение новых, неизвестных доселе задач, и жажда изучения новых материалов. И просто желание что-то оставить после себя – ценное и значимое.
- Азарт. Добавляет огоньку в решении задач.
- Доброжелательность. Располагает к Вам людей.
- Точность. Упомянули те или иные факты – знайте наверняка, что довели их без искажений.
Список не претендует на всеохватность, однако, любопытно было бы получить отклики в комментариях по дополнениям.
Ну да. Все так и есть.