27-28 марта 2014 в Астане проходил форум IT Innovation forum EXPO. На форуме затрагивались вопросы внедрения современных решений в областях управления инфраструктурой, безопасностью. Не обошли стороной и вопросы управления ИТ, которые, как известно, не знают границ. Проблемы и задачи перед ИТ-руководителями компаний в разных странах стоят одни и те же. Мы тоже поделились опытом в рамках мастер класса "Большая трансформация ИТ-подразделения: от центра затрат к поставщику услуг". Были рассмотрены основные вопросы, связанные с трансформацией ИТ-службы в сервисное подразделение:
- Выбор целевого состояния
- Организация одного или нескольких проектов трансформации
- Роль каталога услуг
- Масштаб культурных изменений
- Влияние организационной структуры ИТ-службы и сложившейся практики взаимодействия с пользователями
- Программа совершенствования услуг и непрерывное совершенствование
Пересказывать весь доклад не буду, но приведу слайд, с ключевыми, на мой взгляд, тезисами
Иными словами, мало создать каталог услуг и написать процесс. Для многих организаций путь к сервисному подходу – это масштабные организационные и культурные изменения.
Подробнее на эту тему уже не раз писал Дмитрий Исайченко (например, в статьях: первая, вторая).