Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: собираем SDP

documentsПродолжаем познавательную рубрику – “Вопрос из зала”, в которой любой может получить ответ на интересующий его вопрос по тематике, связанной с управлением ИТ-услугами. Читатель нашего портала Олександр Винницкиий интересуется практикой создания проектной документации услуги (SDP, service design package), а точнее составлением перечня документов, которые входят в SDP:

Добрый день, коллеги.
Возник следующий вопрос: одним из важных результатов работы процессов входящих в Service Design является SDP (Service Design Package), который активно используется процессами Service Transition и Service Operation, а в рамках какого процесса создается собственно перечень тех документов и шаблонов, которые должны быть созданы при проектировании сервиса или значительного изменения?

Наверняка у ряда читателей нашего портала есть ответ на этот вопрос. Поделитесь своими знаниями, коллеги.

 

Комментариев: 4

  • Анастасия Кировская

    Управление уровнем услуг..? Когда формируются внешняя и внутренняя спецификации ИТ-услуги => SDP. 

  • Если требования к документам, которые должны входить в SDP будут определяться в при формировании внешней и внутренней спецификации, то скорее всего разнообразие документов может быть огромным. Т.е. при появлении каждого нового сервиса формат, структура и количество документов будут различны. Чтобы получить универсальность нужен стандарт или политика, которые будут использоваться процессами Service Design при формировании SDP. Наиболее вороятными источниками такого документа могут быть процесс Strategy management for IT services одним из выходов, которого является Design Requirements или Service Portfolio, где определяется Service Model.

    • Олександр, если я правильно понял ваш вопрос, то ответ – Design Coordination (процесс координации проектирования). Примерно так там написано:

      Процесс определяет политики проектирования, а именно: стандарты целостного проектирования новых или изменяющихся сервисов, к примеру, шаблоны документов, планы создания документов и проч.

      Ну а упомянутые вами выходы из стратегии, как мне кажется, будут тоже специфичны для каждого сервиса.

      • Oleksandr Vinnytskyi

        Благодарю, Константин. 

        Пересмотрел еще раз описание процесса, правда, именно такой фразы не нашел, но ваши слова подтверждаются вот этими строками:

        The design coordination policies should include:
        ■ Adherence to corporate standards and
        conventions
        ■ Explicit attention to governance and regulatory
        compliance in all design activities
        ■ Standards for elements of a comprehensive
        design for new or changed services such as:
        ● Document templates
        ● Documentation plans
        ● Training plans
        ● Communications and marketing plans
        ● Measurement and metrics plans
        ● Testing plans
        ● Deployment plans

        Прежде рассматривал процесс исключительно как средство по контролю наполнения SDP. Утешает лишь то, что источниками входной информации являются как раз процессы Strategy management for IT services и Service Portfolio. Значит мыслил в правильном направлении.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM