Некоторые компании появились уже в цифровую эпоху. Amazon, eBay – первое, что сразу приходит на ум. Понятно, что у них изначально есть "цифровая стратегия" взаимоотношений с клиентами, выражающаяся, собственно, в том, что они делают, какие продукты и услуги предлагают на рынке. Но есть и немалое количество компаний, образованных ещё в прежней эре, до наступления "цифры". Мир изменился, а с ним, очевидно, необходимо измениться и им. О том, над чем стоит задуматься ИТ-подразделениям таких компаний, перед тем как отправиться в "цифровое" плавание – размышляют в блоге австралийского эксперта Кэрен Феррис. И выводят пять тезисов, на которые стоит обратить внимание:
- У компании должно быть чёткое представление о роли "цифры" в своей деятельности – цифровой составляющей. При этом не стоит смешивать её с онлайн-составляющей (блоги, сайты, соцсети). Цифровая намного глубже: взаимодействие с клиентами в части автоматизированных процессов, сложный анализ данных, автоматизированное принятие решений и т.д.
- Руководство и лидерство потребуются как никогда ранее. Понадобится единый координационный орган или команда, которая сможет провести всю организацию через череду непростых преобразований, например – "Центр цифровых инноваций".
- Применение двухрежимного подхода (обычного и нелинейного) для быстрой выдачи результатов. Ключевыми элементами будут являться Agile-технологии разработки, быстрые релизы и автоматизированное тестирование и развёртывание.
- Привлечение и удержание талантов. Для "доцифровых" компаний люди с навыками и умениями "цифровизации" необходимы как воздух. Есть риск, что они выберут компании-лидеры цифровой эпохи, поэтому за них ещё придётся побороться.
- Управление организационными преобразованиями становится жизненно важным, поскольку менять придётся многое: внедрять разные подходы и налаживать способы работы. Роли и функции персонала поменяются. В ИТ-подразделении потребуются новые компетенции и знания. Отправятся в архив, а затем спишутся в утиль старые ИТ-системы. Всё это окажет влияние на сотрудников. Управление организационными преобразованиями должно быть частью стратегии и воплощения перехода компании в "цифру".