Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Источники знаний по управлению ИТ: версии ITIL, COBIT, ISO 20000

Опубликовано 15 мая 2015
Рубрики: COBIT, ISO 20000, ITIL, Источники знаний
Комментарии

1373458420_221Редакция портала RealITSM подготовила для вас краткую памятку по существующим версиям известных стандартов и сборников лучших практик по управлению ИТ: ITIL, COBIT и ISO 20000.  Надеемся, что   памятка поможет нашим читателям свободно ориентироваться в большом количестве публикаций и позволит опираться на самую актуальную информацию для управления ИТ в своей компании.

ITIL (Information Technology Infrastructure Library)

Библиотека ITIL – широко принятый в мире подход к управлению ИТ, источник лучших практик, отражающий опыт компаний из разных стран в области управления ИТ.  На настоящий момент выпущено 3 версии библиотеки и одно обновление к третьей версии:

  • 1992-1998 – ITIL v1
  • 2000-2004 – ITIL v2 (включает в себя 7 книг)
  • 2007 год – ITIL v3 (состоит из 5 книг, часто называется ITIL 2007 Edition)
  • 2011 год – ITIL 2011 Edition (обновление третьей версии библиотеки ITIL), самая актуальная публикация

Подробнее об истории, назначении и структуре ITIL можно узнать из вебинара «Что такое ITIL: краткий обзор».

COBIT (Control Objectives for Information and Related Technologies)

COBIT – это свод знаний и передового опыта в области руководства, управления, оценки, контроля и аудита в сфере ИТ. Первая редакция COBIT вышла в 1996 году. За свою почти 20-летнюю историю COBIT существенно менялся и развивался, наиболее часто используются две его версии:

  • 1996-2006 – «эра до COBIT 4.1»
  • 2007 год – COBIT 4.1
  • 2012 год – COBIT 5, объединил в единую процессную модель COBIT 4.1, ValIT и RiskIT. Свод знаний включает в себя ряд основных и дополнительных публикаций, подробнее о них можно узнать, посмотрев вебинар «Обзор публикаций COBIT 2012-2014»

ISO 20000

  • 2005 год – ISO/IEC 20000 «Information technology — Service management» первый международный стандарт в области управления качеством ИТ-услуг. Состоит из двух частей: «Specification» и  «Code of practice»
  • 2010 год – Российский стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационная технология. Менеджмент услуг»
  • 2011 год – обновление международного стандарта, в котором расширен глоссарий, требования к системе управления ИТ-услугами, к проектированию и внедрению ИТ-услуг, уточнены требования к отдельным процессам управления. Подробнее об отличиях,  появившихся в обновленном стандарте отлично написано в статье Дмитрия Исайченко.

 

Комментариев: 1

  • 2010 год – Российский стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационная технология. Менеджмент услуг»

    Можно также добавить, что в 2013 году ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 был заменён на ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013, выпущенный с учётом обновлённой версии ISO 20000 от 2011 года.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM