Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Пришёл Хает, эпоха началась

Совсем недавно Александр Жилинский написал в своём блоге – "Ушёл Хает, закончилась эпоха".

История, однако, на этом не закончилась. Стало известно, что Илья выдвинулся на пост председателя Российского itSMF.

Других кандидатов нет, так что выборы, как и предсказывал Роман Журавлёв, будут безальтернативными. Но даже если и так, я уверен, что подавляющее большинство голосующих дадут Илье зелёный свет и право порулить.

Наверное, он пока не совсем представляет куда именно направился и что его там ждёт. Что ж, мы поможем разобраться что к чему, и будем рады совместной работе. Очень при этом надеясь на позитивные сдвиги в работе этой организации и обещая как минимум конструктивную критику.

Комментариев: 32

  • Георгий

    Любопытно… То есть опять председатель не от “Заказчиков” 🙂

    С интересом понаблюдаем с берега за тем куда дальше поплывет этот корабль 🙂

    • Ну да, это же третий вопрос в нашей ITSM-викторине: http://www.realitsm.ru/2010/09/itsm-viktorina-dlya-tex-kto-v-kurse/

    • По моим ощущениям заказчикам мало инетерсен, как сам форум, так и позиция его председателя, тем более.

      • Вообще-то формально, большинство председателей были инидивидуальными участниками форума. 🙂

        • Зачем формально?
          Нарисовать красивую картинку отдельные личности умеют очень хорошо.

          Но людям с головой интереснее смотреть на настоящую суть вещей, как они есть на самом деле.
          Без иллюзий и маркетингового bullshit.

          • Ну если говорить о том, что председатели представляют компании интеграторы, то я бы не сказал, что деятельность форума как-то имела бы крен в сторону интеграторов, и тем более конкретных компаний. В том-то и беда, что пытались быть милы всем.

      • Георгий

        не удержусь от вопроса, а в чем же смысл существования данной организации, только не формально там, цели, задачи, а в реале, зачем и кому он нужен?

        • Для меня, как это не прискорбно, в последнее время это тоже стало открытым вопросом.

        • Я на этот вопрос для себя ответ нашёл.
          itSMF нужен для того, чтобы двигать идеи ITSM в массы. Да, есть и другие организации, сеящие “разумное, доброе, вечное”, те же интеграторы и тренеры. Но этого мало.
          Без постоянной пропаганды ITSM может либо потерять популярность, либо исказиться до неузнаваемости, и примеры такие есть.
          Хотя сама концепция IT Service Management ещё даже полностью не раскрыта, и не принесла той пользы, которую могла бы принести.

          Вот зачем мне форум.

          • Ваш ответ, Олег, вобщем-то соответствует тому, что прописанно в целях, задачах и пр.
            А вот вопрос нужна ли эта популяризация кому-то ещё и в частности действующим участникам партнёрства?

            • Думаю, что если и нужна – то косвенно. Чтобы объяснить шефу чем человек занимается, например 🙂

              Но я же отвечал за себя, а не за того парня.

        • Завтра вечером будет встреча совета форума. Илья, видимо, расскажет о своих планах и устремлениях, а товарищи его поправят где надо и выразят всяческую поддержку.

          Язвлю, конечно же. Посмотрим как оно пройдёт на самом деле.

          • Георгий

            Ждем рассказа 🙂

            • К сожалению – не доехал из-за пробок. В 18:30 стало понятно, что раньше девяти вечера мне туда не добраться, хотя расстояние ерундовое.

  • Ах, Олег, Олег…
    Ну ведь могли бы ради такого случая истоптать пару своих штиблет, чтобы мы узнали, что сказал Хает.

    🙂

  • Алексей Юсов

    Прямо пятистопный ямб:
    “Истопчи своих пару шитблет
    чтоб узнать, что сказал там Хает!”

    • “Служил Гаврила почтальоном,
      Гаврила письма разносил…”

      “Служил Гаврила за прилавком.
      Гаврила флейтой торговал…”

      “Гаврила шел кудрявым лесом,
      Бамбук Гаврила порубал.”

      ————-
      Из бессмертного.

  • Руслан

    Запись встречи И. Хаета с участниками форума выложена на сайте партнёрства. Первые 15 минут – смело! “Локальная сеть не может быть сервисом, товарищ.”

    • Руслан

      Срыв покровов!
      Клевирикс содержит подпольный форум, на котором обсуждаются ITSM-продукт(ы) и сам ITSM. Форум закрытый для внешнего мира и жутко интересен, в частности, там обратили в пыль стандарт ISO20k. Как получить инвайт, господа?

      • Георгий

        а стенограмма, где же стенограмма? 🙂

        • Гоша – только для членов! 🙂

          _______________

          “- Вода только для сотрудников института. Вы сотрудник института?
          – Нет.
          – Тогда извините. Пей, Леха!”

          • Георгий

            Черт, черт 🙂 но любопытства к стенограмме недостаточно для вступления в “клуб” 🙂

        • Хотя фамилия “Ованесян” в разговоре возникала регулярно как пример того, “кто на форум не ходит, и людей своих не отправляет”, и “кто не видит ценности в форуме”. А ведь “проектов-то у него – знаешь сколько?”

          • Георгий

            ну вот! а стенограмму не дают 🙂

            Отвечу цитатой на цитату выше

            “- Вы популярны!
            – Это витаминизация популярна, а не я”

      • Ну там немного не так было сказано. Дословно (54 минута матча):

        “Я знаю минимум два форума, которые связаны с программными продуктами – они закрытые – где внутри обсуждаются ITIL-проблемы: Клевериксный (но я, правда, на нём не был) и Итилиум”.

        Думаю, что Саша Жилинский (это его текст) просто оговорился, т.к. пару минут назад как раз обсуждался наш блог. Я так думаю т.к. а) у нас тут не форум ни разу, а блоги, 2) оно всё открытое, даже регистрироваться не нужно, 3) знаю точно, что Саша здесь бывает.

        Так что ложная тревога.

        А вот дальше Саша просто порадовал, похвалил и вообще – молодец:
        “Я с удовольствием почитал Клеверикса, просто мега-рульно, по поводу ISO 20000. Она для меня была полезнее чем 10 статей прочитанных. Думаете, это заказчикам неинтересно читать?”

        Так что снова, не ISO 20000 – в пыль, а прям молодцы (http://www.realitsm.ru/2010/05/nedoocenyonnyj-standart-iso-20000/)

        • Георгий

          Есть ощущение, что корабль поплывет по другому? или все таки просто разговоры?

          • Непонятно.

            Я честно прослушал все 104 минуты аудиозаписи. Хорошо, что она есть, кстати.

            Первые 20-30 минут можно смело пропускать, так как в них звучат обычные программные заявления. Похожие заявления мы уже слышали не раз, и не два. Некоторые даже выступали с KPI в руках.

            Затем начинаются вопросы “из зала”, и где-то к концу первого часа развивается интересная дискуссия. Которая потом, к сожалению, сводится к обсуждению совсем уж рядовых, повседневных вопросов. Вот так – от стратегии к оперативной ситуации.

            Ощущение осталось двоякое.

            С одной стороны Илья подкупает своей прямотой. Это большой плюс. Как есть – так и говорит, где не знает что ответить – честно говорит, что не знает. Есть интересные мысли и предложения по развитию форума, по работе с участниками, по работе с интеграторами. Один из основных акцентов – форум должен фильтровать то, что говорится об ITSM на рынке, т.к. говорится много всякой ерунды, в том числе и от имени и на мероприятиях самого форума. Тут я согласен, встречаются забавности. Не могу сказать что я считаю проблему колоссальной, но она – есть. Можно с ней и побороться.

            Вторая из основных мыслей – основная компетенция по ITSM сейчас не у клиентов, а у интеграторов. Поэтому нужно их всячески привлекать и мотивировать, чтобы они делились опытами. Тут уже не так однозначно, на мой взгляд.

            Есть и другая сторона. Мне всё же кажется, что Илья пока не понимает куда он выдвинулся и что это за организация. Не представляет финансовую сторону вопроса, а она непроста. Не представляет отдельных личностей в совете форума и их интересы. На кого он будет опираться? Кто из них готов реально работать, а не собирать секретные вторые дни всероссийских конференций? Большой вопрос.

            Далее, на вопрос “Илья, зачем тебе самому это председательство?” чёткого ответа не прозвучало. Это смущает. Не думаю, что ответа нет – это ведь не спонтанный шаг. Наверняка обдуманный, согласованный. Но ответ: “Потому что мне за форум стыдно” как-то не доставляет…

            Ну и, конечно же, жаль, что нет стенограммы. Некоторые фразы и высказывания могут войти в анналы той самой истории:

            “Нового интернет-сайта у форума нет уже больше года, потому что нет денег на дизайн. Нужно 12 тысяч рублей.”

            “Форум сейчас находится не просто в критической точке – мы её уже прошли, и прошли неудачно.”

            “А есть ли в бюллетене пункт “против всех”?”

          • И вот ещё одна мысль, пришедшая в голову при обдумывании всей этой ситуации с выборами и председателями: первый раз с момента основания во главе ITSM-форума будет стоять настоящий ITSM-профессионал. Такого раньше не было.
            Интересно, повлияет ли это на что-нибудь…

  • Эххх… Проекты делать – не успеваешь, спать – не успеваешь, а тут такие люди собрались и такие вещи обсуждают!

    По теме. ITSM – это прежде всего люди. А люди – это общение. ITSM форум – это повод для предметного общения. Событие от 08.09 мне показало, что повод может быть очень удачным – людей было много и далеко не все от “интеграторов”. Были интересные встречи. Хотя, это мероприятие конечно весьма редкий пример.

    Однако, нынешний совет форума мне как-то все больше напоминает известный эксперимент с обезьянами, холодным душем и возникновением традиций. Вот теперь пришел Илья. Он энергичный и думающий дядька. Но чем это закончится? В этом коллективе – скорее всего ничем. Равновесие Нэша.

    Вот любопытно, может быть кто-то знает другие примеры жизни ITSM-форумов? В Англии, например, или в других цивилизованных местах? Там не так? Там жизнь бьет ключом и все молодцы? Там есть свежие идеи и контент? Поделитесь, интересно.

    • Да это вобщем-то можно понять по сайтам. Как мероприятия заявляются, как новости публикуются и т.д.
      Я думаю, что зрить надо глубже – всё дело в обществе, которое сформировалось на пост советском пространстве, в целом.
      Общество у нас дезентегрированное, а в цивилизованном мире интегрированное. Поэтому и все общественные затеи у нас не удаются.
      Вообще у меня давно были идеи, что надо менять принцип работы такой организации, как ИТСМ форум, да на бумагу никак положить не могу. А тут недавно наткнулся на такой проект, в котором отчасти мои идеи и реализованы: http://skladchina.com/
      Правда он судя по всему тоже либо выродился уже, либо не зажил, но идея интересная.
      Каждый платит за то, что ему интересно.
      Каждый может заявить какой-то проект (в рамках общей темы, конечно же).
      Если набралось желающих проект профинансировать, то он реализуется.
      ИТСМ форум берёт на себя организационные функции на всех стадиях, за что получает какой-то фикс от участников.

      И всё станет на свои места, не надо будет тратить огромные усилия на продвижение проектов, которые никому не нужны.
      Ни кто не хочет финансировать перевод ITIL – к чёрту, значит он никому не нужен. И т.д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM