Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Стыдно, граждане

Предуведомление: информацию, побудившую меня к написанию этой заметки, я получил неофициально, в частных беседах с частными лицами. Если кто-либо из читателей обладает достоверными сведениями, указывающими на некорректность или неполноту этой информации, прошу сообщить об этом в комментариях на этой странице или по электронной почте на адрес info в домене realitsm.ru

Сегодня опять — в третий раз за последний месяц — я столкнулся с жертвой недобросовестных провайдеров ITSM-обучения. Жертва прошла обучение на курсе, который выглядел и стоил как настоящий сертификационный курс IT Service Manager (ITIL v2). Правда таковым не являлся. Теперь человек, и не один, ждет от провайдера приглашения на экзамен, где ему предстоит "написать два сочинения". 

В ожидании этого приглашения он пришел к нам, чтобы сдать экзамен ITIL Foundation — по третьей версии, так как без этого сертификата его не допустят к написанию сочинений. Foundation он сдал, и хорошо сдал; поздравляю! 

Но скажите мне, как так вышло, что компания платит учебному центру 160 (!) тысяч рублей и не удосуживается проверить заявления об аккредитации? Не смущается тем, что к участию в курсе высшего уровня допускают слушателей, не имеющих базовой сертификации? Ждет экзаменов, которые почти три месяца как навсегда отменены и доступны только для повторной сдачи теми, кто не справился в первый раз?

Меня удивляют и возмущают даже не самозванцы-тренеры, а фантастическая доверчивость (халатность?) тех, кто покупал у них обучение. Мы, бывает, удивляемся на заказчиков, организующих конкурсы для того, чтобы купить один базовый курс для одного человека... но, право, лучше уж так, чем отдавать неизвестно кому сотни тысяч... А ведь со слов очевидцев и жертв, на том курсе были представители серьезных компаний — российских и международных...

Одно дело — неаккредитованный Foundation Bridge от провайдера, несомненно обладающего нужной для его проведения компетенцией (некрасиво, но неопасно), и совсем другое — заведомая ложь об аккредитации "менеджерского" курса со стороны провайдера, давно уже непонятно чем вообще обладающего. 

Товарищи, будьте  бдительны. Чтобы быть бдительными было проще, в ближайшее время я подробно расскажу, какие вопросы и кому следует задать перед покупкой курса, если аккредитация этого курса имеет для вас значение. 

Продолжение следует...

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 13

  • old fuddy-duddy

    Эка мелочь то, курсы, тут уже обсуждалась история о весьма сомнительной сертификации по исошным стандартам. Да и мне самому однажды пришлось поработать в компании, которая сначала купила в интернете за очень немалые деньги сертификат ISO 9001 и только на газпромовском тендере, где сертифицированная СМК была обязательным требованием, им объяснили что они «неправильно» поступили. Воистину, «Без лоха и жизнь плоха»©.

  • Николай

    Предуведомление: это неофициальный комментарий, и он не содержит достоверных сведений, указывающих на достоинства и / или недостатки того или иного провайдера ITSM обучения.

    Читаю заметку Романа — формально про «заботу о клиенте». Но она пахнет ненавистью к конкуренту, содержит нелицеприятные намеки на конкурента, несёт дух базарной конкуренции... и в итоге она (для меня) оказалась не про то, что «автор думает, как лучше учить ITSMу», а про совсем другие его качества. Стыдно, Роман...

    У вас [мне кажется] есть реноме на рынке, хороший багаж опыта, способности в конце концов... так не лучше ли «мочить» конкурентов качеством продукта, а не подобной, с позволения сказать, публицистикой?..

    • Согласен, что тема скользкая.

      Я вот не почувствовал запаха ненависти к конкурентам, хотя понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные 🙂

      Очень хорошо, что Роман не называет имён, паролей и явок. Это как раз не тот случай, и не хочется переходить к базару.

      Думаю, дело вот в чём. Рынок-то узкий и пока ещё незрелый. Да, ITSM-обучению в России уже лет восемь, но до европейских правил для провайдеров и европейской грамотности клиентов нам пока далеко. Сейчас можно заявить «тренер сертифицирован по ITSM», и многим HR-менеджерам этого будет достаточно, хотя совершенно непонятно что означает данная фраза. Для человека в теме она означает, например, что никакой аккредитации курса нет и в помине. Но для этого нужно быть в теме. И это лишь один пример.

      Поэтому мне кажется, что нужно таки сделать какую-то памятку, краткий текст на одну страницу — как выбирать провайдера обучения в нашей области. Сейчас в РФ работает больше десятка таких провайдеров, из них аккредитованных — только пять. Чему учат остальные — большой вопрос.

      Понятно, что с такой памяткой клиент может выбрать не только нашу компанию. И очень хорошо! Закрыв формальные вопросы мы можем переходить к дифференциации по другим параметрам — удобству, качеству, опыту, фамилиям тренеров и т.д.

      Резюме — на мой взгляд зрелость рынка ITSM-обучения нужно повышать. Если неизвестные малограмотные «тренеры» будут всем рассказывать про ITIL да ITSM, как они его понимают, то ничего хорошего ни для этого рынка, ни для ITIL/ITSM не будет.

    • Ненависть к конкуренту вполен здоровое явление, которое в основе конкуренции и лежит.

      Но вот в словах Романа абсолютно этого нет (я не сотрудник и не афилированное к Клеверикс лицо).

      И наоборот именно этим попахивают ваши слова Николай...

      Это как если бы в один продавец посоветовал покупателю перед покупкой нюхать рыбу нет ли душка, а другие на него накинулись бы с обвинениями в нечестной конкуренции.

      Как говорится, на воре и шапка горит.

      А мне приходилось общаться с человеком, который сдавал менеджерский экзамен в одной (не знаю той же, что и здесь или другой) компании. И потмо не мог получить ответа о его результатах. Компаняи просто не отвечала на его запросы. Надо уточнить, чем дело кончилось.

      • Георгий

        «Ненависть к конкуренту вполен здоровое явление, которое в основе конкуренции и лежит.»

        С остальным согласен, а вот это точно не так. ненависть никак не здоровое явление. Изучение, анализ, реакция, стратегия, что угодно, но конкурента нужно всегда уважать. Ненависть — первый (один из первых) шагов к поражению 😉

  • Неожиданно.

    Я очень уважаю конкурентов, а некоторых — так просто люблю.

    Но позвольте, причем здесь конкуренты? Мы не работаем на рынке подделок, не занимаемся мошеничеством, не нарушаем авторские и смежные права... Мы не конкурируем с теми, кто _так_ делает деньги.

    Вообще-то я много думаю о том, «как лучше учить ITSMу», но в этой заметке я писал и думал не об этом. Я писал и думал о том, как легко даже на таком маленьком узкоспециализированном рынке стать жертвой недобросовестных поставщиков и о том, как далеко могут зайти эти недобросовестные...

    Грустно и неприятно об этом говорить, и долго не хотел этого делать. И уж точно нет у меня желания кого-то «мочить». Жаль, что это было так прочитано.

  • Да, давно была у меня идея создать раздел посвящённый сертификации и обучению на itsmforum.ru. Вот там бы и каталог сертифицированных компаний, и требования, и схему сертификации разместить...

    Идей то много, да времени нет, а в помошник, что-то никто не рвался.

    • Павел, у меня отличная новость: ваша идея не только поддержана, но и активно реализуется. Я так понимаю, что реестр аккредитованных ITIL-тренинговых компаний вот-вот появится на сайте itSMF Россия. Спасибо всем, кто нашел для этого время и силы.

      • К сожалению это не моя идея, это чья-то ещё, разительно похожая на мою. 🙂 Ибо, чтобы идея была реализована она должна была быть кому-то высказана, а я что-то не припоминаю, чтобы я её в каком-то систематизированом виде излагал кому-то.

        Так что не надо мне приписывать чужие заслуги. 🙂

        • да я и не пытался приписывать 🙂

          какая разница, чья идея? главное, чтобы таки реализовалась.

          Поэтому и говорю, что новость — отличная: делюсь радостью.

  • Доброжелатель

    Пообщался с генеральным директором компании.

    Курс IT Service Manager пройти можно без проблем, цена неизменна, требование — ITIL Foundation v2 или v3 (!).

    Ближайший курс в декабре (а до этого был в сентябре и октябре).

    На вопрос о том, что курс больше не проводится — «пока по по моей просьбе счета выставляли».

    Без комментариев...

  • Доброжелатель

    Нет, все-таки прокомментирую.

    Если компания предоставляет проводит курс, который уже давно нельзя провести, если компания заявляет об аккредитации, не имея таковой — это мошенничество чистой воды.

    И совершенно согласен с Романом — одно дело — ITIL Foundation, который читают все, кому не лень, другое дело, менеджерский курс. В котором нужно тщательно выбирать не только компанию, но и тренера. Не говоря о том, что зайти на сайт аккредитующей организации и посмотреть статус курса и аккредитованные компании займет две минуты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Внедрение ИИ для вашей службы поддержкиВнедрение ИИ для вашей службы поддержки
      Но что на самом деле означает внедрение ИИ для возможностей ITSM вашей организации, особенно для службы технической поддержки?
    • Бесплатная конференция IT-Entrance для тех, кто хочет стать айтишниками
        28 мая в Минске пройдет бесплатная 11-я международная конференция IT-Entrance. Это мероприятие для тех, кто хочет попасть в IT, для начинающих IT-специалистов уровня junior с
    • ITIL 4 Specialist: High-velocity IT. Что внутри?
      В дополнение к уже опубликованным обзорам курсов по направлению Managing Professional (MP) сертификационной линейки ITIL4, сегодня мы рассмотрим еще один модуль – ITIL 4 Specialist: High-velocity IT (HVIT).
    • Весення уборка в бэклоге продукта: порядок за четыре шага!
      Каждая команда, которая ведёт разработку ПО в соответствии с практиками Agile, имеет бэклог продукта или по крайней мере думает, что он у неё есть. Кажется, что это очень простой инструмент, но на практике я регулярно сталкиваюсь с неумением им пользоваться для планирования работы разработчиков. Давайте попробуем разобраться, для чего нужен бэклог продукта и как извлечь из него максимум пользы. 
    • Warranty и Utility в ITIL4
      У услуг, которыми мы управляем в рамках Service есть две основные характеристики: гарантия — Warranty и Utility — полезность. Эти характеристики нужны нам, чтобы определить, будет ли услуга способствовать достижению результатов, которые нужны пользователю, а как следствие — создавать для них ценность.
    • Шесть практик для лучшего взаимодействия бизнеса и ИТ
      Хотели бы вы, чтобы руководители предприятий и ИТ могли лучше работать вместе, совместно работать над проектами и в полной мере обмениваться информацией? Если вы похожи на большинство ИТ-руководителей, ответ — да. Преимущества эффективного сотрудничества между бизнесом и ИТ включают в себя специальные проекты, которые лучше соответствуют бизнес-целям, улучшенное управление изменениями и более активное участие в новых инициативах.
    • Используйте технологии для повышения эффективности рабочего процесса вашей ИТ-команды
      Эффективное рабочее место создает, так сказать, хорошо смазанную машину, повышая итоговую прибыль и, как следствие, успех вашего бизнеса. Дополнительное время на работе не всегда означает большее достижение. Важно то, что вы делаете с тем временем, которое у вас есть, а это все об эффективности рабочего процесса.
    • Хранение данных и «внутренний хомяк»
      Хранение информации, которая больше не пригодится, сопряжено со огромным количеством рисков. Иллюстрация этому — череда сливов персональных данных пользователей крупных сервисов, которую мы могли наблюдать с января по март. Кажется, что предприятиям нужны правила, когда и как избавляться от данных.
    • Action BiasAction Bias — известная ловушка, в которую мы всё равно постоянно попадаем
      Action Bias: склонность к реагированию и действию, даже если это не приведёт к положительным результатам. «Делать хоть что-то» создаёт иллюзию загрузки ресурсов полезной работой.
    • бэклог27 антипаттернов бэклога продукта
      Эта статья показывает 27 распространённых антипаттернов продуктового бэклога, включая процесс уточнения бэклога продукта, ограничивающих успех вашей Скрам-команды.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT