Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: как вы учитываете изменения?

В редакцию портала поступил вопрос:

Разрабатываю документ с описанием процесса управления изменениями и попутно разрабатываю сам процесс. Вопрос: у кого-нибудь в компании есть учет изменений кроме как в системе управления заявками и проводятся ли их одобрения CAB или чем-то подобным? Если есть описания этого процесса, то просьба, хотя бы кратко, привести в ответах.

Спасибо!


Комментариев: 6

  • Вопрос очень общий. Отвечу ДА и ДА

    Что конкретно нужно подсказать? Для каждой компании будут разные ответы – зависящие от целей процесса, размера организации, орг структуры данной организации и т.п.

    Если надо помощь от зала – спрашивайте конкретнее.

    • Да, наверное мной был задан слишком общий вопрос, на который действительно сложно ответить не имея многих подробностей. Но в целом это удалось Sinan Aliyev, направив к документации по этой теме.

  • Качество как самих вопросов их зала? так и их модерации – снизилось

  • А чем не устраивает Система управления заявками?
    На мой взгляд нормальная SD система, обеспечивающая полный цикл процесса управления изменениями будет лучше, чем нечто выделенное. Я конечно не берусь говорить за всех, не знаю вашей специфики, но RFC в более чем половины случаев, я бы даже сказал более 80% идет от заявок пользователей или смежных IT подразделений. Плюс, часто некоторое изменение закрывает ряд обращений/инцидентов/проблем. Как ассоциировать эти вещи, если это не одна или связанная система?

  • Был проведен международный опрос где многие опытные ИТ менеджеры отметили что причина 95% инцидентов являются изменения. А также чтобы решить какую то проблему/запрос/инцидент нужно сделать изменение.
    Таким образом учет изменений в системе управления заявками/инцидентами, очень даже хорошо. Для того чтоб проследить что являлось причиной изменения или было ли изменение успешным, регистрация их в единой системе очень даже здорово.

    Назначение процесса по ITIL4, 5.2.4:
    The purpose of the change control practice is to maximize the number of successful service and product changes by ensuring that risks have been properly assessed, authorizing changes to proceed, and managing the change schedule.

    А еще лучше смотрите ГОСТ 20000-2, начиная с пункта 9.2 Менеджмент изменений
    В английской версии стандарта ISO20000-2:2012 также есть Table A.1 и Table A.13 которое описывает взаимодействие с другими процессами. Для начала разработки процесса эта инфа будет более чем достаточна.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных и даете согласие на их обработку.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM