Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Основные ошибки при удалённой работе

Ведущий аналитик и директор по контенту ресурса itsm.tools Stephen Mann делится рекомендациями по повышению эффективности при удалённой работе из дома.

В рамках данной статьи я решил описать ключевые ошибки, которых следует избегать при работе из дома (это те, которые я допустил за последние 20 лет) в надежде, что это поможет вам избежать их.

По каждой из перечисленных ошибок я зафиксировал, как минимум, один ключевой вывод. Некоторые выводы я сформулировал довольно быстро; понимание других моментов потребовало существенно больше времени. И пожалуйста, помните, что я не эксперт в области работы из дома. Я просто человек, который делал это так долго, что теперь мне трудно работать в оживленном офисе.

Ошибка №1: потеря границы между работой и личной жизнью

Это не первая, но, вероятно, самая большая ошибка, которую вы можете сделать.

Если вы похожи на меня и привыкли выходить из дома в 8 утра, то с большой вероятностью, работая из дома, вы будете начинать работать в 8 утра, потому что будете по привычке вставать в то же время и к 8 утра уже будете готовы начать работать. То же самое может быть верно, если раньше вы выходили из дома в 6-7 часов утра или раньше. Это само по себе неплохо. Но может негативно сказываться на вашем рабочем дне в целом.

Например, вы можете обнаружить, что обеденное время сокращается, поскольку вы не дистанцируетесь от работы, чтобы позволить себе мысленно отвлечься перед второй половиной дня. При этом ваша способность быть продуктивным во второй половине дня существенно упадет (особенно в сочетании с ошибкой №2).

Однако настоящим убийцей здесь является то, что рабочий день легко продолжается далеко за пределами обычного времени окончания рабочего дня. Итак, если вы работаете допоздна, убедитесь, что на это есть действительно веские причины – например, горящие сроки проекта. Если вы можете, прекращайте работать в обычное время. Зачастую, для всех будет лучше, если часть работы вы закончите на следующее утро. Неспособность сделать это вскоре приведет к снижению производительности и профессиональному выгоранию.

Также обязательно делайте регулярные перерывы, чтобы поддерживать свою производительность. Когда вы работаете в офисе, подобные перерывы возникают довольно органично. Например, когда вы перемещаетесь между комнатами для совещаний или болтаете с коллегой у кофеварки. Когда же вы работаете из дома, подобные перерывы сами собой не возникают, а их отсутствие может оказывать весьма неблагоприятное влияние на вашу производительность.

Ошибка №2: думать, что работать из дома легко с самого первого дня

Существует целый ряд факторов, влияющих на на вашу способность работать из дома, которые нужно знать. Некоторые из них могут показаться глупыми и простыми, тем не менее они могут негативно повлиять на вашу способность продуктивно работать. Есть, конечно, объяснение, которое многие работники, не работающие на дому, дают для того, чтобы оставаться в офисе, – что дома слишком много отвлекающих факторов. Это объяснение, однако, не учитывает множество отвлекающих факторов на рабочем месте. От непродуктивных разговоров в течение всего дня до многочисленных встреч, где “экономятся минуты, но при этом теряются часы”. Поэтому смиритесь с тем, что дома вы столкнётесь с отвлекающими факторами (например, кто-то может позвонить вам в дверь, или дети могут требовать вашего внимания). На мой взгляд, более важно учесть следующие факторы при работе из дома.

Внешний вид. Вы не думали, что то, как вы одеты, может повлиять на вашу продуктивность? По крайней мере, в переходный период. Я не говорю, что вам нужно одеваться в офисную одежду. Но следует помнить, что то, как вы одеты, может помешать вашему мозгу ввести вас в рабочий режим. В частности, работа в пижаме может плохо сказаться на вашей производительности.
Эргономика. Скорее всего, вы будете проводить больше времени в своем кресле и перед экраном во время работы дома по сравнению с днем, заполненным перемещениями между переговорными комнатами. Поэтому качество вашего стола и стула – если только вы не стоите – является важным фактором, а для многих этот фактор может оказаться решающим. Также большое значение будет иметь наличие возможности использования домашнего настольного компьютера с большим монитором (если это позволяет корпоративная политика) или подключение внешней клавиатуры, мыши и монитора к вашему корпоративному ноутбуку. Ваши глаза, спина, руки и, возможно, другие части тела будут благодарны Вам.
“Звон” тишины (если раньше вы работали в шумном офисе). Когда я впервые начал работать из дома, тишина была оглушительной (и отвлекающей). В то время моим любимым шумом было радио, потому что бессмысленная болтовня радиоведущих между музыкальными произведениями в определённом смысле обеспечивала “эффект присутствия”. Но потом я сменил работу и начал писать. Болтовня стала мешать моему мыслительному процессу. Теперь я просто слушаю музыку, пока пишу. Хотя, безусловно, бывают моменты, когда требуется тишина.

Есть, конечно, потенциально и другие различия между работой из дома и в офисе. Самое главное – подумать о них заранее. Или, по крайней мере, осознавать различия, чтобы принимать обоснованные решения по различным аспектам удалённой работы.

Ошибка №3: предполагать, что люди смогут легко с вами связаться

Когда вы работаете в офисе, люди знают, где вы сидите, и могут по внешним признакам определить, доступны ли вы для взаимодействия в конкретный момент. Они также могут получить немедленный ответ на свой вопрос (что может повредить вашей производительности).

Когда вы работаете дома, перечисленные возможности вашим коллегам недоступны. Но они всё равно будут нуждаться в вашей помощи в определенные моменты дня. Поэтому убедитесь, что ваши коллеги знают, когда вы доступны, а когда нет (к счастью, современные инструменты совместной работы сильно упрощают данную задачу). А в тех случаях, когда вы недоступны, убедитесь, что ожидания управляются с точки зрения того, когда вы сможете помочь или ответить. Если вы этого не сделаете, люди перестанут приходить к вам за помощью. Что, на первый взгляд, может показаться замечательным. Но когда ваши коллеги начинают искать помощи у других, это приводит нас к следующей потенциальной ошибке при работе из дома.

Ошибка №4: разрушение “рабочего профиля” и воспринимаемой ценности

Помимо того, что вы можете начать терять свои позиции, как человека, к которому можно обратиться с конкретными вопросами или проблемами, при работе из дома вас поджидает ещё одна большая ошибка, связанная с вашим рабочим профилем.

Вы, вероятно, знаете, что руководство, зачастую, считает трудолюбивыми тех людей, кто рано приходит на работу, а уходит поздно, а вовсе не тех, кто активно выполняет задачи, направленные на создание ценности. При этом те, медленно работает в течение двенадцати часов, порой добивается меньших результатов, чем те, кто работает эффективнее свои положенные восемь часов. Это извращенное мышление может прогрессировать в отношении надомников, которые воспринимаются как поздно начинающие и рано заканчивающие. 

Итак, помните, что если сохранение рабочего профиля для вас имеет важное значение, при работе из дома вам придётся прикладывать дополнительные усилия, чтобы ваша работа была видна тем, кто участвует в оценке вашей производительности.

Изначально я этого не знал, просто с самого первого дня стремился работать хорошо. Я узнал это позже, когда некоторых из моих коллег, работавших из дома, уволили из-за отсутствия “ощутимых” результатов. К сожалению, не могу точно сказать, что они делали и чего не делали, но я знаю, что они активно помогали персоналу отдела продаж – как виртуально, так и лично, – но без видимого признания.

Оригинальный текст статьи доступен по ссылке


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM