Говорят, однажды Владимир Познер на традиционный вопрос Ларри Кинга "Чтобы Вы спросили у Бога, если бы у вас был только один вопрос?" сказал: "Как тебе не стыдно?". Один вопрос, понимаете? Нелегко, если не подготовился.
Но это вступление, а теперь – к сути. На днях мне посчастливилось познакомиться с новым (Q4 2010) гартнеровским магическим квадратом (далее – MQ) по ITSM-продуктам (у кого нет – ищите в интернете и обрящете). Если кратко, теперь у нас остался один лидер – BMC Remedy ITSM Suite. Все остальные (включая HP, CA, IBM) … скажем так "потеряли в своих позициях". Я сначала очень удивился и даже возмутился. А потом подумал, а что, собственно, меня не устраивает?
А дело-то, как мне кажется, вот в чем. Мне лично их MQ по ITSM-продуктам всегда казался странным инструментом (частично это мнение раскрыто в моей прошлогодней статье, см. https://cleverics.ru/subject-field/hot-issues/itsm-software), поскольку он очень мало говорит про продукты, в основном концентрируясь на самих поставщиках. Это приводит к колоссальному усреднению и отставанию от текущего положения вещей. Но для корпоративного сектора в этом есть своя правда. Фактически MQ говорит им: "Отвлекитесь от реализации, кнопок, функционала, быстродействия – это мелко. Главное – правильно выбрать стратегического партнера. Сделав ставку на сильного партнера, вы не прогадаете. Думайте на годы вперед". И к Гартнеру прислушиваются, особенно в корпоративном секторе.
А теперь давайте сравним (просто для примера) MQ по ITSM-продуктам за 2009 и 2010 год (2009 смотри, например, здесь: http://imagesrv.gartner.com/media-products/reprints/images/bmc/171195_0001.png). Удивительное дело, как быстро все меняется. И удивительно, что за этим стоит, поскольку на мой взгляд за 2010 год сопоставимых по значимости изменений в продуктах не было и в помине. Но мой главный, тот самый единственный вопрос, если бы мне довелось встретиться сами знаете с кем, такой: "Как же корпоративным заказчикам выбирать стратегических партнеров и думать на годы вперед, основываясь на аналитике, которая так быстро и непредсказуемо меняется?".
Доводы в этом отчете тоже удивительны. Например, наиболее "потерявшая" в MQ компания – HP. В минусах к их продукту в 2010 году среди прочего написано "слабый маркетинг и продажи основного ITSM-продукта". В 2009 году ничего подобного нет. Это что – новость 2010 года? Именно поэтому HP "в один присест" переместился из лидеров в претенденты (на границу с нишевыми игроками)? И что теперь думать про стратегических партнеров тем многочисленным компаниям, которые в прошлом году выбрали трудную дорогу миграции с HPOVSD на HPSM?
Какова вообще ценность подобной аналитики для покупателей? И какова цена для вендоров занять свое место под солнцем?
недавно прочел по этому поводу:
“На самом деле, мне кажется, никто давно не питает иллюзий относительно главных потребителей сертификации. И это точно не покупатели ПО. Сертификационная схема придумана вендорами для вендоров. Оно, наверное, почти всегда так, но в качестве побочного эффекта потребители иногда получают независимые (в какой-то степени) объективные (насколько возможно) свидетельства соответствия продукта критериям, отражающим их (потребителей) представление о качестве (в какой-то мере).
Проблема в том, что ценность сертификации для самих вендоров прямо пропорциональна выраженности этого побочного эффекта. И в случае с сертификацией ПО (…) эта ценность уменьшается.”
Заменяем “сертификацию” на “независимую экспертную оценку ведущих аналитиков отрасли”. Смысл остается без изменений.
Непонятно, что с этим делать.