Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

5 простых правил эффективного руководства ИТ

В нашей работе по разработке операционных моделей ИТ мы регулярно сталкиваемся с необходимостью улучшения модели руководства ИТ со стороны ИТ-лидеров.

Часто при этом мы находим модели руководства, которые характеризуются:

  • отсутствием делегирования, что приводит к возникновению узких мест
  • циклами рассмотрения, которые часто занимают недели для принятия решения
  • большим количеством ненужных совещаний
  • регулярными совещаниями, которые часто длятся два часа и более
  • отсутствием ясности в отношении того, кто несет ответственность за утверждение решений.
  • слишком большим количеством заинтересованных сторон, участвующих в принятии решений
  • отсутствием надежной управленческой информации
  • отсутствием эффективного рабочего процесса/автоматизации.

Как же организации умудряются так ошибаться? Если вы будете следовать пяти простым правилам, описанным ниже, вы поможете предотвратить попадание вашей организации в распространенные ловушки, перечисленные выше.

 

1 – Проводите встречи только в том случае, если они необходимы, предпочтительно в исключительных условиях

Это звучит как нечто само собой разумеющееся, но мы постоянно удивляемся врожденному желанию человечества присутствовать на совещании, хотя нам так не нравятся долгие и непродуктивные совещания! Совещание должно рассматриваться как последнее средство, где обсуждаются проблемы и исключения, и требуется совместный подход к поиску решения. Как правило, мы сталкиваемся с консультативными советами по изменениям (CAB), продолжительность которых превышает два часа, и они проводятся каждую неделю! Подумайте, сколько потерянного времени это означает в течение года!

 

2 – Вовлекайте только заинтересованные стороны, которые вам нужны (в необходимых встречах)

Если в вашем конференц-зале недостаточно стульев, у вас, вероятно, слишком много участников! То же самое верно, если экран Zoom или Microsoft Teams слишком заполнен лицами удаленных участников. Или даже гибридная версия, которая объединяет как локальных, так и удаленных участников.

Что бы вы ни делали, не покупайте больше стульев и не втискивайтесь в них, если только это не настоящая кризисная сессия! Проблема возникает из-за того, что мнения — это как родители. Они есть у всех, но не все хотят о них слышать, а передаваемая информация не всегда уместна или способствует быстрому принятию решения.

 

3 – Делегируйте принятие решений там, где вы можете

Все мы знаем одного менеджера, который редко бывает в офисе и вынужден подключаться к каждому совещанию, чтобы внести свой вклад. У него всегда есть десятки утверждений, ожидающих его решения, и без его участия работа замедляется. Ключевым моментом здесь является многоуровневая модель делегирования, в которой делегированные права утверждения назначаются на различных уровнях в зависимости от таких факторов, как риск, сложность, стоимость, влияние и т. д..

 

4 – Автоматизируйте

Мы поколение, благословленное большим количеством инструментов для совместной работы и автоматизации, чем кто-либо когда-либо считал возможным. Тем не менее, мы часто видим, как содержимое этих инструментов печатается и обсуждается в конференц-зале в течение нескольких часов подряд! Вместо этого используйте доступные нам инструменты для автоматизации задач рецензирования и утверждения, что позволяет участникам легко управлять рабочим процессом на ходу и быстро продвигать процесс.

 

5 – Пишите проще

Сколько раз вы слышали этот совет? И все же мы часто видим чрезмерно сложные процессы, диаграммы RACI и матрицы решений. Часто это происходит из-за более глубоких проблем внутри организации, особенно в отношении организационной структуры, “знание – сила” или недостаточного делегирования полномочий среди многих других факторов.

Поэтому постарайтесь “сохранить простоту”, если сможете. Если не можете, не создавайте процесс для учета проблем.

Оригинал статьи по ссылке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM