С какими возможными проблемами столкнутся современные производители программного обеспечения при оценке, разработке стратегии и составлении дорожной карты будущего с использованием известных моделей зрелости.
Что это такое?
Модели зрелости основаны на последовательных, систематических, линейно-масштабных оценках и представлениях существующих процессов поставки программного обеспечения, которые применяются с помощью стандартизированных методов оценки. Это позволяет количественно оценить зрелость методов, способов работы и применения технологий в процессах поставки программного обеспечения.
Для чего это полезно?
Модели зрелости, вероятно, хороши для организаций, которые стремятся к последовательному, измеримому улучшению. В таких организациях различные области разработки программного обеспечения могут быть оценены и ранжированы (например, зрелость процесса управления дефектами, зрелость процесса управления тестовыми данными и т.д.), а затем сопоставлены со стандартом или средним показателем по отрасли.
Дилемма возникает, когда мы оцениваем современную организацию, принявшую Agile-метод работы при создании своих программных продуктов, где команды работают вместе для достижения больших целей, но каждая команда, даже в рамках одного проекта, может работать по-разному и выдавать разные результаты.
Актуальность и относительность
Критика, высказанная здесь, не касается глубины, масштаба или сути существующих моделей зрелости. Скорее, речь идет об их пригодности для эффективной оценки фрагментированной, гибридной, а иногда и глобальной модели поставки через призму одного процесса. Становится все более очевидным вопрос о том, обеспечивают ли текущие модели и их применение эффективную единую итоговую линию, которая формулирует наилучшее решение или дорожную карту для оцениваемой организации, использующей комбинацию текущих ведущих в отрасли подходов к предоставлению услуг. Если мы не можем эффективно оценить, используя текущие модели, то любой план по улучшению будет лишен контекстуализации, актуальности и способности обеспечить успех организации.
Почему это важно? Почему сейчас?
В прошлом модели зрелости служили путеводным компасом для дорожных карт совершенствования многих организаций, определяя измеримые этапы зрелости, на которые можно ориентироваться в ходе итераций совершенствования процессов в различных областях.
Поскольку мы поняли, что для каждой организации нецелесообразно и нерентабельно достигать вершины каждой модели зрелости, и нам нужен контекст того, что нужно организации и ее командам для достижения их собственной идеальной зрелости, становится ясно, что нам нужно изменить наш подход. Поскольку мы наблюдаем изменения в подходе к поставке программного обеспечения с развитием процессов Agile и DevOps, увеличением повторного использования компонентов и гиперсвязанных систем, качество которых мы не всегда можем контролировать, становится все более очевидным, что постепенное, контекстуальное, непрерывное улучшение и совершенствование является более мощным инструментом в современном бизнесе, чем просто попытка глобального прогресса на основе универсальных рамок.
Формирование “культуры инноваций” и наличие правильной дорожной карты (не откусывая больше, чем можно прожевать), которую заинтересованные стороны будут поддерживать, является новым ключом к повышению качества и клиентского опыта в современном ландшафте поставки программного обеспечения. Это возможно при наличии более совместной и убедительной мотивации к совершенствованию, а не “это следующий уровень зрелости”.
Что мы можем сделать?
Зрелость должна трансформироваться в практичность. Преобразование и подготовка к будущему должны осуществляться с учетом того, что исходная точка для команд в любой организации по одной и той же теме не выровнена. Чтобы эффективно определять и осуществлять улучшения, мы должны применить новое мышление, чтобы решить, как должен выглядеть новый процесс зрелости, приняв постоянный переход между управлением инновациями и совершенством исполнения на конвейере совершенства:
Конвейер совершенства объясняется в приведенной ниже схеме:
Направление 1: Принять инновационный менеджмент, быстро реагировать на неудачи и культуру обучения Управление инновациями – это общепризнанная практика отраслевых аналитиков и ведущих фирм. Она помогает организациям и лидерам упорядочить все уровни инноваций, от постепенных до разрушительных, и помогает сотрудникам разных уровней разрабатывать и внедрять новейшие идеи, касающиеся внутреннего совершенствования или новых функций продукта. Мы должны внедрять инновационный менеджмент на основе соответствующих данных и фактов, которые могут обеспечить большую точность при выборе стратегического направления. Полезное: отмечайте и вознаграждайте извлеченные уроки и обмен знаниями, а не только успехи. Это позволит бизнесу проникнуться оптимизмом и быстрее добиться “успеха”. |
Направление 2: Измерение качества выполнения и наблюдаемость прогресса Проблемы становятся более серьезными, когда несовершенное планирование (это данность) несовершенно выполняется. Дисциплина, участие руководства, обмен знаниями и ретроспекция имеют огромное значение, когда речь идет о постоянном совершенствовании, определении приоритетов и правильной последовательности направлений совершенствования, когда речь идет о правильной дорожной карте для правильной команды. Измеряйте бизнес-результаты инноваций (например, оценку UX), рейтинг приложений и NPS, а не только технический прогресс (например, уровень автоматизации). Полезно: Принятие “сообществ практиков” может помочь стимулировать выполнение и внедрение непрерывных улучшений и способствовать развитию культуры обмена знаниями и здоровой конкуренции. |
Структура и стратегия по-прежнему очень нужны
Ни в коем случае не следует думать, что Agile-метод работы уменьшает необходимость в структуре и стратегии QA/QE. Это лишь означает, что они изменились: в конструкции, в технологиях и способах работы. Поскольку инженеры по качеству теперь являются частью проектных команд/подов/Scrum-команд, которые работают на различных уровнях эффективности, нам необходимо строить контекстуализированные дорожные карты и стратегии эффективным и совместным образом.
Это действительно бесконечная история
Мы считаем, что по мере непрерывной модернизации процесса доставки программного обеспечения мы будем постоянно искать более эффективные и менее громоздкие способы решения проблем организационной и операционной эффективности в точной, контекстуальной, актуальной и коммуникативной манере. В некоторых случаях, чтобы идти в ногу со временем и оставаться актуальными, потребуется нечто большее, чем постепенные изменения, как в случае с моделями зрелости.