Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Сервис-менеджеры: кто они и какими качествами должны обладать

С точки зрения заказчика, услуга (в частности, ИТ-услуга), которую предоставляет ему поставщик, – это определенная деятельность, помогающая заказчику (в случае ИТ-услуги – за счет информационных технологий) достичь необходимых бизнес-результатов, но выстраивать которую и управлять которой заказчик не будет, он должен только сформулировать свои требования к итогу этой деятельности.
Несколько по-другому выглядит взгляд на услугу со стороны поставщика. Чтобы обеспечить реализацию тех самых требований заказчика, поставщику нужно выстроить взаимосвязи между многими ресурсами:

  • техническими средствами (физическими компонентами и программным обеспечением), настроенными определенным образом,
  • людьми, которые отвечают за то, чтобы эти технические средства как раз и были бы настроены должным образом, функционировали, и позволяли заказчику получать пользу,
  • контрагентами/субподрядчиками – поставщиками тех или иных компонентов или поддерживающих услуг, обеспечивающих возможность начальной организации предоставлять услуги…


Чтобы всё работало совместно и скоординировано, и чтобы заказчик достигал того результата, который ему нужен, со стороны поставщика услуги нужно управлять тем, как предоставляется услуга: управлять ожиданиями заказчика, договариваться об уровне предоставления услуги и контролировать, что этот уровень достигается, координировать ресурсы поставщика, принимать решения по совершенствованию услуги,.. – и заниматься этим будет роль с названием “сервис-менеджер”.
Более подробно узнать об особенностях роли сервис-менеджера вы можете их нашего вебинара “Сервис-менеджеры кто они и какими качествами должны обладать” (также доступен на YouTube). Вебинар поможет разобраться с такими вопросами, как:

  • Кто такой сервис-менеджер?
  • В чем задачи этой роли и нужен ли для выполнения этих задач выделенный сотрудник?
  • Как определиться, кто будет исполнителем данной роли в вашей организации, какие факторы нужно учесть?
  • Какими компетенциями и навыками и в каких областях должен обладать сервис-менеджер, чтобы успешно справляться с поставленными перед ним задачами?

Если же после просмотра у вас останутся вопросы, не стесняйтесь задать их в комментариях или приходите к нам на курс “VAP: Управление уровнем ИТ-услуг и каталогом ИТ-услуг” – разберем эти вопросы с тренером!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM