Участвовал вчера в конференции OSP «Стратегическое управление ИТ». Обо всём мероприятии не скажу, а финальная дискуссия удивила. Может быть мне показалось, но я услышал в речах собравшихся следующее: «ИТ обеспечивают конкурентные преимущества бизнесу, поэтому стратегия в области ИТ для бизнеса является важной задачей».
Я не во всём согласен с Н. Карром, но всё-таки думаю, что для большинства компаний ИТ конкурентные преимущества не предоставляют. Скорее верно утверждение: ИТ обеспечивают возможность не отставать от конкурентов, находиться на уровне «хороших» практик. По крайней мере, в настоящее время я не знаю ни одной компании (кроме, может быть, лишь непосредственно ИТ-компаний), которой ИТ-решения обеспечивали бы конкурентные преимущества. А где искать в первую очередь – понятно: банки, страхование, инвестиционный бизнес, телеком. Пожалуй, ритейл. Кстати, немного наврал – в инвестиционном бизнесе мне один такой пример известен. Но «один» для обсуждения явления как-то маловато.
Более того, весьма распространено обратное явление – борьба за сокращение ИТ-затрат и ИТ-рисков. Это не совместимо с картиной, в которой ИТ являются фактором конкурентных преимуществ. Ведь конкурентное преимущество это то, чего пока нет у конкурентов. Это «что-то» требует исследований, инноваций. То есть проб и ошибок. А это конечно и деньги, и риски. Сокращение же затрат и рисков ведёт к унификации применяемых решений, то есть не к конкурентным преимуществам, а к выравниванию со среднеотраслевой практикой.
Короче, мне показалось, что в этой финальной дискуссии желаемое выдавалось за действительное. Потом в финале ещё алкоголь подарили двум участникам. Так и закончим тостом: «Выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями». Аминь.
Отрасль – фарм. дистрибьюция, компания ЗАО НПК Катрен. Служба ИТ обеспечивает конкурентное преимущество. Внутренняя программа учета Business Explorer создана, развивается и поддерживается своей службой ИТ. Обеспечивает быстрое реагирование на изменение условий – законодательства, конкурентов, клиентов, интересов владельцев компании. Для примера: внедрение в купленных зарубежных фарм. дистрибьюторах 2 недели в новогодние каникулы без остановки бизнеса. В родной компании за 1 год было 6 моделей ценообразования.