Сегодня в МЭСИ состоялся семинар itSMF, озаглавленный "Управление знаниями в ИТ". Еще когда он был впервые анонсирован, я подумал, что хорошо бы сходить. Меня подкупил состав выступающих: Павел Алфёров, Дмитрий Иншаков, Руслан Акмеев. (Четвертый выступающий не подкупил, поскольку всех названных я уже слышал и/или читал, а его – нет. Но для подкупа троих вполне хватило.) И приехать послушать неожиданно получилось.
На практике выступающих было трое, Руслан не приехал.
Первым выступил Павел Алфёров. Он директор Департамента знаний, информации и методологии, в Оргкомитете Сочи-2014, и рассказывал о том, как управляют знаниями там у них в Оргкомитете. Оказывается, управление знаниями – одна из тех функций комитета, которые требуются МОКом, более того, МОК даёт Оргкомитету довольно детальные рекомендации по реализации этой функции. Как и многих других. Таким образом к довольно существенным ресурсам, выделяемым на проект "Сочи 2014" и опыту лидеров команды проекта прибавляется внятная методология. Неудивительно, что всё это вместе работает и приносит пользу.
Сам докладчик "как всегда жовиален, прост, округл, хитроват и задушевен." (c) АБС. Как обычно, очень много информации. Его презентации очень интересно читать потом – вдумчиво и не спеша. И каждый раз удивляешься, как он успел всё это рассказать за полчаса. В этот раз, впрочем, не успел.
После Павла Антон Трунович из компании Willgrade рассказал о том, что
- Неоптимально организованные информационные потоки можно оптимизировать.
- Для решения задач оптимизации информационных потоков могут быть полезны ИТ-сервисы
- При проектировании ИТ-сервисов можно использовать методы управления знаниями
- Компания Willgrade может помочь с пунктом 1.
То есть Антон рассказал много всего, но я для себя смог сделать только эти четыре вывода. Скорее всего, проблема во мне.
…А тут как раз приехал Дмитрий Иншаков, ИТ-директор PriceWaterhouseCoopers. И довольно живо поведал о том, какие решения для создания единого информационного пространства применяются в PwC.
Доклады были любопытные, первый – так вообще замечательный, потому что информативный. Получилось вполне симпатичное мероприятие про управление знаниями и возможности использования ИТ для этого управления. Спасибо организаторам и выступавшим.
НО.
Тема-то у мероприятия была "Управление знаниями в ИТ". Так вот, никто из докладчиков об этом не сказал. Ничего. И уж тем более – никто не сказал о процессе ITSM, который ITIL называет Knowledge Management.
Поэтому у моих ожиданий осталось лёгкое ощущение, что их обманули. Скорее организаторы, чем докладчики. (К сожалению, я не смог остаться на время дискуссии. Скорее всего, похожее ощущение сложилось и у других участников, так что разговоры про управление знаниями в ИТ, возможно, были. Но докладов точно не было.)
***
Из этой истории возникло два направления размышлений. Одно – про организацию мероприятий и проблему контроля содержания выступлений. Не такое это простое дело – модерация презентаций ключевых спикеров в условиях, когда они не стоят в очереди участвовать в мероприятии.
А второе, конечно, про управление знаниями в ИТ. Что, его нет? Никто не управляет знаниями в- и для- системы управления ИТ-услугами?
Управление знаниями [для меня] непростая тема.
Очень понятно, что заниматься этим надо.
Вроде понятно, что формальный процесс городить довольно глупо.
Немного понятно какие можно использовать механизмы, способы, инструменты.
Но целостной картины у меня в голове пока нет.
Вот прямо сейчас делаем проект у одного из клиентов по формированию собственной и внутренней базы знаний по системе управления ИТ. Стало ещё очевиднее что контент, и тем более система автоматизации этой базы знаний – дела второго приоритета. Главное – заинтересовать потенциальных жертв этой базы знаний, чтобы они получили ежедневно используемый инструмент. И это ох как непросто…