Журнал РБК в декабрьском номере опубликовал очередное исследование, в этот раз – рейтинг эффективности крупнейших российских продуктовых ритейлеров по итогам первой половины 2011 года. Чем хорош этот список: в нём эффективность оценивается всего по двум понятным и прозрачным критериям:
- чистая выручка на одного работника
- чистая выручка на 1 кв.м. торговой площади
В первой пятёрке встречаются (что неудивительно) такие компании как "Ашан Россия" и "Метро Кэш энд Керри Россия".
Можно предположить, что продуктовый ритейл достаточно зависим от информационных технологий, особенно когда число магазинов измеряется десятками, число сотрудников тысячами, ассортимент – десятками тысяч, а география вообще непонятно как измеряется.
В задаче спрашивается – кто-нибудь слышал, чтобы эти лучшие по эффективности в своём секторе компании использовали, скажем, ITIL?
Я – нет, Яндекс с Гуглом тоже молчат. Получается, снова ИТ Скептик прав?
Существуют ли какие-то свидетельства полезности ITIL? Нет. По крайней мере, нет воспроизводимых экспериментальных свидетельств, полученных в ходе, скажем, клинических испытаний. У сомнительных биодобавок больше подтвержденных результатов, чем у ITIL.
Вероятно, где-то есть исследования выгод и преимуществ от соответствия ИТ бизнесу, но точно не в терминах возврата инвестиций и не в отношении конкретно внедрения ITIL – во всяком случае, Скептику ничего о них неизвестно. Уточним: само то, что ITIL не является результатом научного исследования, – не проблема (здесь и для нас); но вот решение об инвестициях в ITIL в идеальном случае должно быть обосновано. Не надо доказывать корректность отдельных утверждений ITIL. Надо – что следование этим утверждениям принесет бизнесу пользу – в финансовой или иной форме, и что эта польза оправдает затраты.
Ужас. Как дальше жить?
Если ищут аудитора, значит есть что аудировать
http://spb.hh.ru/vacancy/4462442