Скептик: "В неуспешности использования ITIL в конкретной организации всегда кто-то виноват:
- Вендор продал чудо-ягоду, наобещав лишнего;
- Консультанты ведут теоретические рассуждения и ничего не меняют на практике;
- Руководители устанавливают нереалистичные цели вроде "12 процессов за 12 месяцев" и при этом не выделяют финансирования;
- Работа выполняется внешним подрядчиком, чья продуктивность измеряется количеством написанных документов и их объемом;
- Никто не уделяет внимания человеческой составляющей в проекте...
ITIL — не формула и не инструкция. Поэтому не может привести нас ни к провалу, ни к успеху. Мы идем туда сами."
Сверх скользкая тема. Если с людьми «что-то не то», начальников этих самых людей можно смело распускать.
ITIL это не бином Ньютона, «делать ITIL» (выполнять регламенты и пользовать систему автоматизации) может любой школьник. Если заказчик не может «инициировать» своих людей «делать ITIL», ни вендор, не интегратор не сможет подавно. Тут мы снова возвращаемся к магии, заговорам и тарелочкам.