Активный участник обсуждений на нашем портале задал нам вопрос, который, с его согласия, мы хотели бы переадресовать вам, для получения объективной картины мнений:
Я работаю в территориально распределенной компании. Структура управления жестко функциональная, бюрократическая с сильными вкраплениями прямого управления со стороны функциональных директоров. И, хотя у нас есть некоторые процессы управления в ИТ службе и достаточно давно, мы решили сделать такую штуку как OLA только сейчас. Оно, OLA, правда нужно в работе. Так сказать доросли.
Написали. Согласовали между собой и отдали оформлять приказом. Приказом, чтобы сомнений ни у кого не было, ибо ПЕЧАТЬ на документе. И тут оказалось, что у юристов свой взгляд на проблематику и "в гробу они видали все ваши айтилы-шмайтилы" и что "заключать соглашение о предоставлении услуги между двумя подразделениями логически не верно, потому что есть функциональная ответственность, положения о подразделении и должностные инструкции". Короче, они не сдались даже после того, как мы залочили им интернет под предлогом вирусной атаки.
Собственно вопрос:
А какова действительность в российских и западных компаниях по этому поводу. Можно конечно просто самим договориться, подписать или руки пожать и пойти работать, соблюдая договоренности. Но по-моему это просто создание новых политик в компании. "Делаем так, а так нив коем случае". Смысл аббревиатуры OLA по-моему не в этом. А вы как считаете?
Итак, кому удалось повидать этого диковинного зверя – OLA – вживую, в естественной среде обитания: поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях!
А может просто надо с юристами решить терминологический спор? Не называть документ “Соглашение о предоставлении услуг”, а внести просто изменения в функциональные рамки, положения и должностные инструкции?
Или эти документы с их точки зрения тоже не подлежат изменению?