Первые впечатления от COBIT 5 продолжают поступать. На этот раз автор блога "Actionable ITSM" Девид Лоув, написал о самых ценных с его точки зрения разделах:
Описание и рекомендации по видам деятельности в процессах:
Процесс DSS02 в COBIT 5 "Управление сервисными запросами и инцидентами" примерно совпадает с процессом управления инцидентами и процессом управления сервисными запросами (точное название: Request Fulfillment – прим. ред.). Сам процесс DSS02 разбит на семь управленческих практик. А внутри каждой практики описаны виды деятельности, которые можно исполнять.
Метрики:
Для каждого процесса COBIT 5 приводит несколько связанных с ИТ целей, достижению которых этот процесс способствует. Рядом с каждой целью приведён список рекомендуемых метрик достижения целей. Коенчно же, в каждой организации свой набор данных, поэтому предлагаемые метрики придётся подстраивать под себя. Но взять эти за основу можно.
Матрица RACI
Также используется в каждом процессе для описания ответственности за управленческие практики. Матрицы, конечно, высокоуровневые, но на них можно учиться проектировать роли и обязанности в собственных процессах.
Подробности читайте в статье Девида