Ровно неделю назад мы устроили короткий опрос посетителей нашего портала на тему сервисного подхода. Настало время подвести результаты!
Всего было получено 70 голосов.
Ответы на первый вопрос ("Существует ли альтернатива сервисному подходу в ИТ?") показали, что большинство респондентов уверены в наличии альтернативы. Можно предположить, что они также знают в чём она заключается:
Три четверти респондентов в ответе на второй вопрос – Как связаны между собой процессы и услуги? – склонились к варианту "Они дополняют друг друга, но процессный подход может использоваться отдельно от сервисного, и наоборот":
Из ответов на эти два вопроса можно сделать следующие выводы:
- Единого мнения в рядах ITSM-сообщества нет. И это прекрасно!
- Большинство принявших участие в опросе уже задавали себе "неудобные" вопросы: что есть сервис? что есть сервисный подход? каковы неотъемлемые атрибуты сервисного подхода? кому и зачем он нужен и в чём может помочь?
19% ответивших "Я не знаю. Хорошо бы разобраться" на первый вопрос, 13% ответивших "Хороший вопрос! Хотел бы я знать ответ" на второй вопрос, а также 80% ответивших утвердительно на третий вопрос не позволяют нам оставить данную тему без дальнейшего обсуждения:
Дополнительный вебинар CleverTALK состоится 28 июня в 11:00. Его будет проводить Дмитрий Исайченко, один из постоянных авторов нашего портала. Регистрация на мероприятие бесплатна, но обязательна. Количество мест ограничено, спешите забронировать!
Странно, что на портале, в названии которого содержится сокращение “ITSM” обсуждается этот вопрос. Конечно, жизнь богаче и много других подходов к управлению. Можно еще, например, управлять проектами, а да мало ли еще чем…
У меня несколько вопросов к организаторам:
1. Зачем эта дисскуссия об очевидных вещах?
2. Что должен подтвердить этот опрос?
3. Как предполагается использовать результаты обсуждения?