На прошедшей 12.12.2012 конференции itSMF Эстонии выступало несколько иностранных делегатов. Среди них был и знакомый нам Аале Роос, который получил возможность ещё раз резюмировать свой подход к «отучению от ITIL» (Unlearning ITIL):
Библиотека ITIL предлагала решения для своего времени. Мы используем такую аналогию: раньше автомобили были ненадёжными, они часто ломались, но их было просто чинить. Я догадываюсь, что гаражные мастера, готовые отремонтировать «Ладу» или «Волгу», до сих пор успешно работают по всей России, да? Компьютеры IBM PC были такими «Ладами». Сейчас их — и машины, и компьютеры — постепенно сменяет новое поколение. Это новое поколение требует планового обслуживания, но в целом спроектировано с высоким уровнем надежности.
Подробно про эту идею Аале рассказывал много раз и успешно реализует ее на своих курсах. Например, жизненный цикл ИТ-услуг ITIL он сравнивает с советскими пятилетками, ставя эффективность таких подходов к планированию под сомнение.
На эстонской конференции ему удалось изложить свои идеи в довольно компактной презентации, слайды которой можно скачать с официального сайта мероприятия. Обратите внимание и на остальные выступления: подборка иностранных экспертов получилась впечатляющая.
“Сейчас их — и машины, и компьютеры — постепенно сменяет новое поколение. Это новое поколение требует планового обслуживания, но в целом спроектировано с высоким уровнем надежности.”
А что про ПО? Его-то в основном и поддерживают. С аппаратной частью инциденты гораздо реже случаются, это правда.