Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Как решается проблема разделения заказчика и плательщика в ИТ-отношениях?
Answer
Проблема разделения заказчика и плательщика в ИТ-отношениях решается через организационное изменение и аллокацию стоимости ИТ-услуг. Простое распределение стоимости ИТ-услуг недостаточно. Необходимо, чтобы руководители бизнес-подразделений отвечали не только за оборот, но и за прибыльность своего направления, при этом затраты на ИТ должны учитываться в расходной части их подразделений. Это означает трансформацию бюджета ИТ, который должен состоять из затратных частей бизнес-подразделений, напрямую связанных с потреблением и развитием ИТ-услуг. Такой подход описан в ITIL, но требует существенных организационных изменений и не всегда широко распространен на практике, несмотря на своё теоретическое описание.
 
ITILаллокация затрат, расчёт себестоимости услугбизнес, ценность, бизнес-заказчикбюджетирование, планирование затратобщие вопросы менеджментаорганизационные изменения, агенты измененийтрансформация, ускорение, Time-to-Marketэкономика и финансыэффективность, оптимизация
Author
Автор: Дмитрий Исайченко
Source
Rating
Рейтинг: 81
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: