Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
В чем заключается проблема наличия нескольких заказчиков у одной ИТ-услуги?
Answer
Проблема наличия нескольких заказчиков у одной ИТ-услуги заключается в том, что разные подразделения компании могут предъявлять различные (иногда противоречивые) требования к одной и той же ИТ-услуге, при этом плательщиком может выступать третья сторона. Например, одно подразделение отвечает за продажи продукта и выступает как основной заказчик, а другое подразделение отвечает за бэк-офисные операции и является потребителем той же ИТ-услуги. Это создает сложности в определении ответственности, аллокации затрат и заключении SLA. ИТ-подразделению приходится выбирать между несколькими вариантами: заключать отдельные SLA со всеми заказчиками (что усложняет переговоры и размывает ответственность), рассматривать одно подразделение как заказчика, а другое как потребителя (что требует договоренностей между бизнес-подразделениями), или выделять разные ИТ-услуги для разных заказчиков (что увеличивает сложность каталога услуг).
 
SLAаллокация затрат, расчёт себестоимости услугбизнес, ценность, бизнес-заказчикобщие вопросы менеджментауправление каталогом ИТ-услугуправление продуктами, продуктовый подходуправление уровнем услуг, SLMэкономика и финансы
Author
Автор: Дмитрий Исайченко
Source
Rating
Рейтинг: 66
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: