Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Цифровая трансформация и все-все-все. BADay-2017

Пожалуй, одна из самых обсуждаемых сегодня тем – цифровая трансформация. Большинство ИТ-конференций и мероприятий самого разного уровня так или иначе её затрагивают. Буквально на прошлой неделе в интервью Computerworld о цифровой трансформации и роли практик DevOps в ней, говорил Олег Скрынник: Путь цифровой трансформации не выглядит простым. <…> мало кто может толком рассказать, как по нему пройти, что связано с очень небольшим пока числом первопроходцев. И вот 17 мая первопроходцы, те, кто только начинает свой путь, те, кто пока просто интересуется  и, конечно, те, кто готов предоставить идущим все необходимые инструменты автоматизации, соберутся на конференции BADay 2017 (Business Automation Day), чтобы обсудить вопросы цифровой трансформации,…

OMNINET + CleverENGINE = ?

Ну что ж, свершилось: разработанный нами продукт CleverENGINE вошел в стандартный прайс-лист OMNINET и теперь может распространяться через весь партнерский канал, почти по всему миру. На моей памяти это первый случай, когда партнерское решение на базе OMNITRACKER получило такую высокую оценку вендора и принято к распространению через весь канал продаж OMNINET. Собственно соглашение об этом было достигнуто с OMNINET еще в декабре 2016, но в январе-марте готовился новый сайт, разрабатывалась и выпускалась новая версия CleverENGINE, проводился вводный курс для российских партнеров OMNINET, поэтому официальное объявление состоялось только вчера. Зато в момент объявления вся схема уже работает, а не просто является…

Владелец процессов ITIL: человек или группа?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, может ли владельцем процессов ITIL быть  коллегиальный орган (например Рабочая группа), а не человек, за которым закреплена данная роль? Заранее благодарю

Добавление новых пользователей в систему: одна заявка на всех или на каждого?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Заказчик присылает большое количество пользователей для заведения в системе. Завести всех пользователей за раз не представляется возможным (специфика системы), поэтому возникают вопросы: 1) Можно ли на всех пользователей сразу завести одну заявку в Service Deck, или необходимо заводить отдельную заявку на каждого пользователя? 2) Что об этой ситуации говорит ITIL?

Как корректно настроить часовые пояса в ITSM-системе: по заказчику или по исполнителю работ?

В редакцию портала поступил вопрос: Как корректно настроить часовые пояса в ITSM-системе: по заказчику или по исполнителю работ? Друзья! Есть ли у кого опыт настройки в ITSM-системе разных часовых поясов? Дело в том, что у нашей компании география по всей России и Центры экспертиз (рабочие группы) есть в нескольких часовых поясах. Вопрос: в запросе SLA должен тикать по часовому поясу ответственного за запрос или по часовому поясу инициатора запроса? У нас мы настроили таким образом, что в рамках запроса есть наряды (могут быть назначены на разные Центры экспертиз). За запрос отвечает тот ЦЭ куда направили первый наряд (альтернативы пока не придумали)…

Поддержка искусственным интеллектом

В технической поддержке классификация запросов пользователей является важным этапом их обработки. От выбранной классификации, как правило, зависит маршрут и временные нормативы обработки запроса. Ошибки в классификации негативно сказываются на своевременности решения: во-первых, из-за потерь времени при переназначении запросов, во-вторых, из-за изменения временных нормативов при корректировке классификации. Однако корректная классификация в компаниях с большим входным потоком запросов и развитым классификатором – непростая задача, особенно если на входе у специалиста, выполняющего классификацию, вопрос пользователя в произвольной текстовой форме. В практике Cleverics в последние годы эта задача в основном решается внедрением сервисных порталов. Структурирование каталога запросов в максимально удобном для пользователя виде позволяет…

Лонг-лист решений для CMDB

В редакцию портала поступил вопрос: Столкнулся с выбором решения для CMDB. Есть известные и раскрученные поставщики по Gartner, например. Но хочется расширить "лонг-лист" и рассмотреть и другие варианты, которые не так легко гугляться. Поделитесь, пожалуйста, опытом либо теорией.  

Какие данные о конфигурациях необходимы именно Вам?

Перевод статьи Стюарта Ренса (Stuart Rance). Оригинал: What configuration data do you need? Управление конфигурациями – это процесс сбора и управления информацией об услугах и поддерживающих их компонентах. Благодаря этому процессу обеспечивается доступность информации в том месте и в то время, когда она требуется. Таким образом, он является залогом бесперебойного функционирования различных ИТ-процессов управления услугами. При этом какие именно данные необходимо обрабатывать в рамках конкретного процесса, каждая компания решает самостоятельно. Разные подходы к управлению конфигурациями У меня создалось впечатление, что каждая ИТ-организация, в которой я работал, применяет собственный подход к управлению конфигурациями. Как я уже упоминал, объем информации, который собирается…

Управление активами и конфигурациями – как избежать конфликта интересов

При внедрении комплексного процесса управления активами и конфигурациями приходится сталкиваться со следующей проблемой. Процессы управления активами и управления конфигурациями (именно так, посмотрим на них, как на два отдельных процесса) имеют несколько разные задачи, но частично пересекаются в части охвата. Да-да, именно частично. Дело тут в следующем: с точки зрения управления конфигурациями нам, в первую очередь, интересны технические и особые (характерные для конкретной категории) характеристики конфигурационных единиц, их местоположение и связи между ними. Плюс, поскольку наши любимые сервисно-ресурсные модели строятся с использованием только части категорий конфигурационных единиц (например, рабочие станции обычно не участвуют в моделях ИТ-услуг), часть категорий оказывается за рамками охвата управления…

Полное собрание электронных книг Cleverics по специальной цене

В преддверии майских праздников и сезона летних отпусков, специально для истинных ценителей качественной профессиональной литературы на тему управления ИТ, мы обеспечили возможность купить в нашем книжном магазине сразу весь комплект электронных книг Cleverics по специальной цене. Полное собрание электронных книг Cleverics теперь стоит всего 2100 рублей и состоит из семи томов: 1. "Real ITSM: проверено временем": сборник лучших заметок, опубликованных на портале RealITSM. 6+ лет жизни портала, 200+ страниц реальной консалтинговой практики, 9 ITIL Expertов в авторах. 2. "Введение в реальный ITSM" (Роб Ингланд (IT Skeptic). Из отзывов: "Чертовски очаровательное произведение сложного жанра сатиры ИТ. Кое-где хочется смеяться, кое-где скорее плакать навзрыд горючими слезами,…

Эксперименты с Kanban, визуализацией и потоком создания ценности

У тренеров Cleverics есть замечательная возможность ставить эксперименты на людях изучать интересные штуки, наблюдая за слушателями. Разумеется, полезность наблюдений чуть более, чем полностью определяется именно слушателями. Неделю назад мне повезло: на открытую деловую игру "Проект Феникс" собралась исключительная команда. Интеллектуалы с богатым опытом, открытые всему новому – о такой группе тренер может только мечтать. Помимо мечтаний удалось проследить эволюцию визуализации. Сейчас поясню. Игра – про DevOps. А эксперты этого модного направления вовсю советуют обязательно проработать как минимум следующие ключевые вещи: поток создания ценности (Value Stream) определение завершения (Definition of Done) ограничение числа задач в работе (WIP Limit) ясную картину загрузки ресурсов…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM