Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Конференция itSMF-Россия 2015 – фотоотчёт

16-18 сентября в Москве состоялась 6-я Всероссийская конференция itSMF. В этом году организаторы сделали один день конференции основным и пристыковали к нему до и после дни воркшопов, круглых столов и мастер-классов. Тема конференции была посвящена кино. Крутить ручку "синематографа", запечатлевая свою документалистику в виде фотографий мероприятия, я начал, как, думаю, и большинство остальных участников, с основного дня – 17 сентября. Расскажу о том, чем мне запомнилась конференция, и что я разглядел через объектив своего фотоаппарата. На своём стенде часть нашей компании была уже с самого утра. Никого пока ещё нет, царит тёплая "ламповая" атмосфера: Осмотревшись и привыкнув к месту, отправляемся…

Краткий Чатлано-Пацакский глоссарий ITIL

Готовясь к конференции itSMF, пополнил свой краткий Чатлано-Пацакский глоссарий ITIL, который должен стать отличным дополниением к официальному глоссарию ITIL на русском языке 🙂 Термин / Высказывание Определение / Объяснение И этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает! Диалог бизнес-заказчика с ИТ-подразделением про каталог ИТ-услуг Вот потому, что вы говорите не то, что думаете, и думаете не то, что думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже… Примеры стандартных формулировок для отчета об ИТ-аудите Ребят, а как это вы без гравицапы пепелац из гаража выкатываете?…

Есть ли польза от офиса управления услугами (SMO)?

Именно таким вопросом задаётся Aale Roos в группе Back2ITSM на Facebook и просит участников группы поделиться своим опытом. Ранее на нашем портале было опубликовано мнение ИТ-скептика, совершенно не скептическое. Два года минуло с тех пор и для части компаний новая на тот момент идея приобрела практическую форму. Опыт, которым делятся участники группы, весьма интересен и наводит на размышления. Что интересно, у тех, кто пока ещё рассматривает идею на уровне её теоретических аспектов, восприятие подхода скорее положительное. Выделенное подразделение или группа, внутри которой сосредоточены обязанности по управлению процессами, контролю качества, накоплению знаний очевидным образом должна выводить внутренние ITSM-практики на новый уровень…

PRINCE2®, PMBOK®, ISO21500: в чем разница и как использовать совместно

AXELOS, последнее время регулярно радующая новыми релизами, выпустила очередную публикацию, посвященную популярным подходам управления проектами PRINCE2®, PMBOK® Guide и ISO 21500:2012. В публикации дана базовая информация о подходах и отмечены общие черты. В частности про PMBOK Guide и PRINCE2 написано следующее: PMBOK Guide излагает материал, который должен знать каждый компетентный менеджер проекта. В то время как PRINCE2 фокусируется на проектной команде, что каждый из членов команды должен делать и на каком этапе, как им взаимодействовать. И, конечно, эти области сильно пересекаются. Кроме общих черт описаны ключевые отличия в понятиях и подходах, связанных со следующими темами: Стадии/фазы Экономическое обоснование Организация Охват Качество А…

Сформирована программа itSMF 2015

Меньше недели остается до старта VI Всероссийской конференции itSMF, золотым партнером которой выступает компания Cleverics. На днях было завершено формирование программы, прекрасной особенностью которой стало отсутствие явно рекламных докладов и выступлений.  Много кейсов по мотивам реальных проектов, много представителей заказчиков, интересные темы и спикеры. Конференция будет проходить с 16 по 18 сентября в ГУУ. В первый день пройдут круглые столы, посвященные образованию в области ИТ-менеджмента. Второй, основной, день конференции вместил в себя 5 докладов: Метод сервисных операций. Методика построения бизнес-ориентированного каталога ИТ-услуг Автоматизация задач обработки в современном бимодальном мире Уроки внедрения сервисного подхода в обеспечивающих подразделениях IT4IT:новый открытый стандарт и…

IDM в реальном мире: пора выйти из сумрака

Месяц назад я запустил небольшой опрос, чтобы выяснить реальную практику управления доступом: есть ли у кого-то (и применяются ли) ролевые модели? регламентирован ли процесс? налажена ли автоматизация рутинных операций? а с аудитом как? Август – не самое лучшее время для выяснения общественного мнения. Честно говоря, я собрал только три десятка ответов, что для обобщения и анализа слишком мало. Поэтому снова обращаюсь к читателям и комментаторам с просьбой заполнить короткую форму. Для поддержания интереса готов сообщить две неожиданные находки, которые увидел из уже полученных ответов. Знаете ли вы, что более трети ответивших компаний используют для управления доступом ПО собственной разработки? И…

Вопрос из зала: постоянные изменения требований

Нам пишут о наболевшем: Уже довольно давно идёт проект разработки информационной системы. Руководство не может справиться с заказчиками: на любом этапе разработки продукта могут появиться (и появляются) новые требования или измениться уже утвержденные. Это разрушает порядок в разработке, порождает множество ошибок, заставляет переделывать работу по нескольку раз, что в свою очередь, увеличивает сроки и отнимает ресурсы. Как быть? Коллеги, поделитесь опытом и удачными примерами подходов, которые помогли выстроить взаимотношения.

Вопрос из зала: подготовка к экзамену ITIL Foundation

Читатель нашего портала Виталий задаёт вопрос: Подскажите, пожалуйста, где можно найти пробные версии экзамена  ITIL V3 Foundation на русском языке? Спасибо! Поделитесь примерами, коллеги?

Узнать о RESILIA за 3 минуты

Для тех, кто стремится быть в курсе известных стандартов, методологий и сборников лучших практик, но не имеет достаточно времени, компания Van Haren Publishing регулярно публикует краткие трёхминутные обзоры, благодаря которым можно познакомиться с основными идеями. На прошлой неделе вышло описание нового набора лучших практик в области информационной безопасности – RESILIA™ Cyber Resilience Best Practices.  Редакция портала RealITSM подготовила для вас перевод данного обзора, ознакомиться с оригинальной версией можно на сайте Van Haren Publishing. Общие сведения RESILIA входит в портфель лучших практик компании AXELOS наряду с ITIL и PRINCE2. Публикация описывает системный подход к управлению информационной безопасностью и спроектирована с учетом…

Три с половиной

На этой неделе мы завершили разработку новой версии CleverENGINE – 3.5. Это первая версия, выпускаемая в этом году, и последняя перед мажорным релизом 4.0, работы по подготовке которого уже начались. По закону жанра, помимо множества мелких улучшений и доработок, эта версия получила три с половиной главных новости. Новость первая и, наверное, главная получила внутреннее название Workflow Scripting Engine. Это новая подсистема CleverENGINE, предназначенная для быстрой реализации сложных процессов предоставления услуг (Service Provisioning), включая ветвления с учетом результатов исполнения, а также шаги, выполняемые полностью автоматически – без участия исполнителей. Помимо автоматизации сложных организационных процесов типа подключения нового абонента телеком-оператора или открытия отделения…

Всегда ли нужен CAB в управлении изменениями?

Таким вопросом задаётся в своём блоге Стюарт Рэнс и делится своими соображениями по этому поводу. Он замечает, что в организациях люди непременно стремятся отнести каждое изменение к одному из следующих типов (обратите внимание, что определения близки к тексту ITIL, но не до конца ему соответствуют): Стандартные изменение – связанные с низким риском, понятные, полностью задокументированные, предавторизованные, которые могут проводиться без необходимости дополнительного согласования). Часто выполняются как запросы на обслуживание, но также могут включать операционные изменения. Нормальные изменения – являются предметом рассмотрения на Комитете по изменениями (CAB), который обычно собирается один раз в неделю для рассмотрения запросов на изменения, полученных в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM