Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Доступность. Держать аптайм или быстро восстанавливать?

Ньюсмейкер этой недели, Стюарт Рэнс, продолжает делиться своим богатым ИТ-опытом. В этот раз по части такой важной характеристики, как доступность. Недавно Сюарт поучаствовал в дискуссии об ИТ-услугах и о том, как обеспечивать приемлемый уровень их доступности. Хотя поводом и послужил сбой системы авиационно-диспетчерской службы Лондона 12 декабря 2014 г., идеи, вынесенные из обсуждения, применимы для любых систем, а не только для таких критичных, как контроль и управление воздушными перевозками. Несмотря на то, что сбой продолжался недолго, последствия были огромными. Множество рейсов было отклонено, их невозможно было принять, и самолёты вынужденно садились в других аэропортах. Пассажиры, соответственно, оказывались совсем не там,…

5 советов по улучшению управления проблемами

Стюарт Рэнс (Stuart Rance) в своем блоге опубликовал интересный материал, посвященный управлению проблемами. Он предлагает обратить внимание на 5 важных советов, которые могут помочь в улучшении данного процесса. Совет 1. Регистрируйте проблемы Добейтесь того, чтобы проблемы регистрировались для часто повторяющихся инцидентов и инцидентов с высоким влиянием. Выберите TOP5 или TOP10 проблем и сосредоточьтесь на них. Решение проблем имеющих максимальное влияние позволит добиться максимального эффекта. Совет 2. Сосредоточьтесь на обходных решениях, а не корневых причинах. Не тратьте недели на поиски корневой причины, в то время как бизнес не может нормально работать. Начните с выявления способов идентификации инцидентов связанных с данной проблемой и обходных решений, которые помогут…

Стартовал конкурс ITSM-проект 2015

Российское отделение itSMF объявило о начале приема заявок на участие в конкурсе "ITSM-проект года 2015". Принять участие могут ITSM-проекты, завершённые в промежуток времени между 1 сентября 2014 года и 31 июля 2015 года (длительность проекта может не ограничиваться одним годом), при этом заявленные цели проекта также должны быть достигнуты в данный период. К участию в конкурсе приглашаются проекты, реализованные коммерческими и некоммерческими организациями любого размера, любой отрасли и в любой стране, своими силами или с привлечением консультантов.   Заявки принимаются до 1 августа 2015 года. Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте itSMF. Отбор претендентов, анализ проектов и выбор победителя…

AXELOS приглашает принять участие в разработке ITIL® Practitioner

Компания AXELOS объявила об использовании краудсорсинга для разработки новой сертификации ITIL® Practitioner. Поучаствовать в разработке могут ITSM-специалисты со всего мира, для этого необходимо заполнить специальную форму на портале.  AXELOS приглашает поделиться ценными идеями и советами, а также интересными задачами, с которыми вы сталкиваетесь на практике. Все предложения будут рассмотрены командой архитекторов (Practitioner Architect Team – PAT), которые разрабатывают программу курса и вопросы экзамена. Слово Каймару Кару, руководителю ITSM-направиления AXELOS: Краудсорсинг гарантирует, что это действительно международная, ориентированная на практиков инициатива, в которой принимает участие глобальное ITSM-сообщество. PAT играет ключевую роль в разработке новой сертификации, команда хочет услышать как можно больше о разнообразных…

Праздник непослушания

В начале месяца в группе Back2ITSM развернулось любопытное обсуждение сразу нескольких тем. Точнее, одной промелькнувшей в сети истории, из которой профессионально деформированные участники группы немедленно сделали несколько ITSM-наблюдений – в принципе, они (мы) способны сделать несколько ITSM-наблюдений из любого связного текста.  История такая: Одна английская семья собралась на отдых, на Ибицу. Семья – это мама, папа, взрослая дочь и её, как теперь принято говорить, молодой человек. Папа всем им купил недорогие билеты на сайте очень бюджетного перевозчика. При этом имя и фамилию молодого человека он взял из самого надежного источника, а именно – из профиля молодого человека в фейсбуке. Как выяснилось…

Решение без переназначений (результаты)

В июне нами был проведён опрос «Решение без переназначений». Вопрос был поставлен следующим образом: какая доля обращений за технической поддержкой, поступающих от пользователей, решается без переназначений? Пришло время обсудить результаты. За время проведения опроса поступило 15 ответов. Маловато для статистически значимого результата (может быть, было бы правильно предусмотреть ещё один вариант ответа «Неизвестно»?). Но будем опираться на эту выборку. Тем более что результаты, на мой взгляд, вполне ожидаемы: в среднем коммерческие поставщики услуг продемонстрировали более высокий результат. Это, вероятно, вызвано двумя основными факторами. Во-первых, у коммерческих поставщиков на одного заказчика, как правило, приходится меньшее число групп. И во-вторых, коммерческие поставщики в…

Новый взгляд на ITSM от BMC

BMC рассказывает о Digital Service Management – новом подходе к ITSM, который основан на идее того, что ИТ коренным образом меняет способы работы, повышает продуктивность и способствует инновациям в цифровую эру.  Цифровые услуги – это не то же самое, что ИТ-услуги. Они должны быть мобильными и в высокой степени интуитивными, и работать на таких масштабах и скоростях, о которых ранее мы и не подозревали. Люди стремятся к совершенно новому уровню продуктивности, что требует релевантной информации незавимисимо от местонахождения. Это требует приложения усилий в четырех ключевых направлениях: Digital Workplace. Обеспечить удобство работы на уровне офиса в любой точке земного шара. 360° Customer View….

PRINCE2 Agile – выход в свет

  AXELOS продолжает выпускать новые руководства. Совсем недавно мы писали о выходе RESILIA, и вот свет уже увидел ранее анонсированный PRINCE2 Agile. Слово Питеру Хепворту, CEO AXELOS:  Нам известно, что четверть обладателей сертификата PRINCE2 Practitioner в Великобритании используют гибкие методологии в проектной деятельности, и уверены, что с запуском PRINCE2 Agile их число стремительно возрастет по всему миру. Организации, адаптирующие agile-подходы, получают преимущество за счет того, что могут поставлять продукты «быстро и часто», и добиваться возврата инвестиций значительно раньше своих конкурентов. Однако, одним из самых серьезных барьеров является недостаточный уровень руководства и контроля, что порождает новые проектные риски и превышения бюджета именно поэтому мы взялись…

Вопрос из зала: вовлеченность сотрудников в ITSM-проектах

В редакцию поступил вопрос:  Меня интересует возможность обмена опытом в части вовлеченности людей в ITSM-проектах. В моей практике очень сложно делать это (вовлекать, собирать пожелания, вместе строить процессы, каталог услуг) на старте, немного легче при внедрении, но самое большое количество замечаний получаются, как правило, уже после запуска. Приходится потом выруливать с тем, чтобы не рушить все до основания, но находить разумный компромисс.  При этом не помогает ни проведение предварительных опросов, семинаров, ни объяснения, ни "пряники", ни разумное "запугивание" – люди не хотят напрягаться, а начинают двигаться только после того, как их непосредственно коснется то или иное изменение, проведенное в рамках…

RESILIA – выход в свет

Компания AXELOS держит слово и выполняет запланированные мероприятия. Как и было объявлено ранее в дорожной карте, в июне увидел свет новый продукт из серии лучших практик владельцев ITIL® – RESILIA™. По этому поводу на сайт компании сделан официальный пресс-релиз. "Киберпреступность всё чаще и чаще признаётся одним из самых серьёзных рисков для сильной мировой экономики, репутации компаний и национальной безопасности. RESILIA помогает компаниям сохранять репутацию, доверие клиентов и стабильность работы, предоставляя сотрудникам знания и обеспечивая уверенностью в том, как действовать в условиях угроз кибербезопасности", – отметил Питер Хепворт, CEO AXELOS. Напомним, что представляет собой новый набор лучших практик в области информационной…

Управление доступом на основе ролей: преимущества, практика, особенности

Здравствуйте, уважаемые посетители портала! Меня зовут Александр Омельченко, я – новый сотрудник компании Cleverics. Буду заниматься проектами по внедрению решений IDM и управлению доступом. В связи с появлением нового направления в компании, хочу рассказать подробнее про связанные с управлением доступом понятия. Сегодня поговорим о наиболее популярной на сегодняшний день модели предоставления доступа – управление доступом на основе ролей, известной как RBAC (Role Based Access Control). Управление доступом на основе ролей Ключевой особенностью ролевой модели является то, что весь доступ к информационным системам и ресурсам предоставляется только через роли. Роль – это набор прав доступа. Пользователи получают доступ только через присвоенные им роли….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM