Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Ни у кого нет лишнего значка ITIL Foundation?

Из разряда курьёзов: человек ищет где бы купить значок. Судя по его тексту, экзамен он не сдавал и не собирается. Нет ли у кого ненужного значка по сходной цене? 🙂 Раньше вот дипломы в метро продавали, но теперь ITIL точно пошёл в массы… Массы плакали, кололись, но продолжали искать и скупать значки в виде зелёных ромбиков. "Скопившие десять синих билетиков могли поменять их на один красный. Набравшие десять красных – на один жёлтый. А за десять жёлтых выдавали приз: библию в дешёвом кожаном переплёте ценою в 40 центов." (С) Марк Твен.

Утверждена программа Дня карьеры ИТ-менеджера

Организаторы первой образовательной конференции в сфере управления информационными технологиями утвердили программу мероприятия. В качестве докладчиков выступят ведущие специалисты ИТ-отрасли, авторитетные бизнес-лидеры, практикующие консультанты и HR-менеджеры, что позволит всесторонне рассмотреть тему успешного построения карьеры в области ИТ и получить наиболее актуальную информацию из компетентных источников. Мы рассмотрим особенности профессионального развития ИТ-менеджера не только со стороны ИТ, но также со стороны бизнеса, со стороны профессиональных рекрутеров, консультантов, тренеров и представителей сертифицирующего института, что позволит составить наиболее полную картину перспективного построения карьеры в области ИТ. Полное описание события, включая программу выступлений.

“Легкий”, “худой”, “полный” ITIL – какая разница?

Ян ван Бон написал новую статью на itsmportal.com Он критикует ITIL и все его уменьшенные и адаптированные производные (типа ITIL Lite) за отсутствие подхода к системе управления услугами.  "Зрелость обслуживающей организации – в смысле создания прибавки в Цепочке ценности – похожа на пирамиду потребностей Маслоу: нельзя продвинуться на следующий уровень, не удовлетворив требования всех предыдуших. Нижний уровень – фокус на технологиях (управление парком компьютеров, серверов и сетью). Получив контроль над этим уровнем, можно переходить на системы и процессы, предоставляющие целостные результаты. Только потом можно фокусироваться на результатах в восприятии организации – услугах. Эти три уровня представляют собой внутренний фокус организации,…

ITSMf.kz начал работу

Несмотря на то, что информационные технологии в Казахстане переживают период бурного роста, и спрос на автоматизацию и совершенстовование процессов в ИТ необычайно высок, до весны 2011 года в этой стране не существовало единого центра накопления знаний и опыта по управлению ИТ.  ITSM-профессионалы Республики Казахстан сообщают об открытии собственного сообщества: IT Service Management Forum Kazakhstan. По адресу itsmf.kz начал работу одноименный проект с амбициозными планами: создание первого в мире свода процессов ITSM с открытым кодом. Кроме того, задачами форума станут организация конференций и профессиональных секций по управлению ИТ, а также обретение официального статуса подразделения ITSMF International. Один из инициаторов форума, Александр Жилинский, сообщает:…

COBIT 5 уже совсем скоро

ISACA уже начала роуд-шоу своей новой и долгожданной работы – COBIT 5. Структура пятой версии свода рекомендаций по "контролю и управлению корпоративной информацией" будет такой: Том 1. Фреймворк (для стейкхолдеров). Том 2. Процессная модель (кстати процессов теперь 36, разбитых по 5 доменам). Том 3. Внедрение и постоянное улучшение корпоративной модели управления. Кроме основных томов, свет увидит множество публикаций, на которые будут ссылаться основные: от "Culture, Ethics and Behaviour Reference Guide" до "COBIT for Security". Публикация черновиков Тома 1 и 2 для обсуждения широкой публикой запланирован на июнь-июль 2011 года, а публикация всего C5 (так его ласково называют разработчики) состоится в январе…

itSMF USA и Forrester Research проводят совместное исследование

ITSMf USA и Forrester Research объявили о старте исследования на тему "Применение практик управления ИТ-услугами и влияние на информационные технологии". Результаты исследования будут представлены в конце сентября на конференции Fusion 11 Conference. Мы обязательно опубликуем их и здесь. Исследование проводится в форме опроса и ориентировано на актуальные темы: Роль управления ИТ-услугами в снижении разобщенности команд, отвечающих за инфраструктуру и приложения Уровень применения процессов ITIL, и уровень осознанных выгод от них Роль обучения и сертификации в применении практик управления ИТ-услугами Влияние поддержки высшего руководства на глубину применения практик и осознанных выгод Применение и влияние ITIL v3 Влияние инструментария на применение практик управления…

ITSM преобразования и социальные сети

Как-то мы уже обсуждали необходимость вовлечения персонала в преобразования, связанные с внедрением ITSM процессов или любыми другими преобразованиями ИТ-деятельности. Интересная мысль попалась на ITSMPortal. Автор предлагает использование корпоративных социальных сетей для обеспечения обратной связи команды ответственной за преобразования с персоналом, который эти преобразования затрагивают. Таким образом предлагается обеспечить более эффективное взаимодействие, чем просто рассылка уведомлений, обучение и т.д. Не заменяя одно другим, конечно же.  Что-то в этом наверное есть, особенно для компаний, где участники процесса по различным причинам (например, территориальная распределенность) не могут напрямую общаться друг с другом, а так же менеджерами процессов). Чем не способ, добавил себе менеджера в…

“У лука есть слои”

… как говорил Шрек. Свежий Дилберт продолжает мысль в нашу, менеджерскую сторону:

Ответственность за использование контрафактного ПО

Сообщество менеджеров ИТ-служб SmartCIO проводит вебинар на интересную тему – кто и чем отвечает за использование нелицензионного ПО на предприятиях? Программа вебинара включает в себя обзор уголовного, административного и гражданского кодексов в разрезе авторского права и преследования за его нарушения. В вебинаре будут рассмотрены следующие темы: Виды ответственности; Административное преследование; Уголовное преследование (ст. 146 УК РФ); Гражданское преследование (IV часть ГК главы 69 и 70); Статистика уголовных преследований в РФ; Мифотворчество, связанное с нарушением авторских прав. Дата и время: 21 апреля, четверг, 11:00 (время московское). Продолжительность: 1 час 15 минут. Место проведения: Интернет. Ведущий: Тимур Сабаев, эксперт с многолетним опытом,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM