Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
На прошлой неделе компания APMG объявила о подписании контракта с ещё одной организацией, которая стала девятым экзаменационным институтом (см. анонс на сайте www.itil-officialsite.com). Как известно, экзаменационные институты призваны аккредитовывать учебные центры по ITIL v3 (таких учебных центров по всему миру уже более 350-ти), а также принимать экзамены по ITIL v3. Сами экзамены разрабатываются не ими, а APMG. Интересно, что в эпоху ITIL v2 экзаменационных институтов было всего два – EXIN и ISEB, теперь же их уже девять: собственно APMG-International, не стесняющаяся зарабатывать деньги всеми возможными способами – и аккредитуя Examination Institutes, и аккредитуя Training Organisations, и принимая экзамены у простых…
Неспособность ясно выражать собственные мысли, безусловно, многое говорит об авторе того или иного высказывания. Некоторые страдают косноязычием в устной речи – согласен, поток сознания обратить в понятную окружающим форму не всегда получается "на лету". Но когда это явление встречаешь в письменной речи – увольте, это уже похоже на диагноз. Как вам такой оборот – "целепостановка задач"?
Коллеги из Итилиума недавно провели семинар «Итилиум 4.0 на платформе «1С:Предприятие 8.2» – новый уровень и новые возможности». Удалось на нём побывать – спасибо им за приглашение, и ещё спасибо за множество тёплых слов на самом мероприятии. Из "быстрых" впечатлений хочется отметить следующее – а ведь действительно собрали около ста человек! Зал был полон, ещё немного – был бы вовсе переполнен. Молодцы! Далее, несмотря на очевидную "софтовую" направленность события, и необходимость рассказать о новой версии, новых возможностях, новых интеграциях и т.д., самый первый доклад Сергея Ребрина "Тотальный сервис менеджмент" вызвал такую бурю вопросов и обсуждений, что я в один момент…
Натолкнулся на интересный комментарий в дебрях сайта ИТ Скептика: "Товарищ, написавший книгу ITIL v3 Service Strategy, обладает редким интеллектом. Те парни, которые будут переписывать эту книгу, и рядом с ним не стоят." (привёл в вольном переводе, с сокращениями, оригинал тут – http://www.itskeptic.org/ogc-and-tso-release-itil-v3-update-scope-and-devel#comment-6838) Задумался. С одной стороны – действительно, книга хороша. Пусть и не просто написана, но рассказывает много интересных вещей о жизни, сервисах, маркетинге, цепочках… Конечно, многое из написанного так или иначе уже встречалось в других публикациях, и в Service Strategy приводится зачастую с сокращениями, и даже с упрощениями. В любом случае, эта книга является хорошим обобщением, если попробовать отойти…
2009 год заставил многие компании пересмотреть приоритеты. Рынок финансовых услуг существенно изменился, и некоторый подъем, наблюдаемый в начале года 2010-го, всё ещё не позволяет говорить о полном восстановлении. Как новая бизнес-ситуация отразилась на работе служб ИТ в банках? В частности, какие тенденции демонстрируют сегодня ИТ-подразделения в области управления ИТ-услугами (ITSM)? В статье приводятся некоторые результаты наблюдений за жизнью и развитием ITSM в банках в 2009-2010 годах. У авторов нет оснований делать на базе этих наблюдений обобщения или системные выводы; тем не менее, описанные здесь ситуации, весьма вероятно, не являются уникальными и могут как минимум служить источником информации для размышлений. Подробнее…
Совсем скоро, 30-го июня этого года, экзамен ITIL v2 Foundation прекратит своё существование.Разумеется, те, кто уже сдал экзамен, сохранят свои сертификаты, которые будут пользоваться таким же почётом и уважением, как и раньше. Все “новички” теперь будут сдавать либо экзамен ITIL v3 Foundation, либо экзамен ITSM Foundations based on ISO 20000 – разумную альтернативу схеме сертификации APMG/OGC.Однако у отмены экзамена ITIL v2 Foundation есть ещё одно очень важное следствие – те, кто собирается “вскочить в последний вагон уходящего поезда” и добиться сертификата ITIL Expert через “мосты”, должен как можно скорее сдать ITIL v2 Foundation, так как он является необходимым условием для…
Компания BMC Software анонсировала всемирную доступность двух своих приложений, основанных на облачных вычислениях – BMC Remedy OnDemand и BMC ServiceDesk on Force.com. Интересно, будут ли и когда данные приложения доступны на русском языке? Читать полный текст пресс-релиза.
Когда речь заходит об ИТ-аутсорсинге, самым ярким примером выступает Индия. Вероятное, ещё некоторое время так и останется, несмотря на увеличение жалоб, рост стоимости и ухудшающееся качество услуг. Тем интереснее поискать альтернативы. Индия, Китай, Филиппины и Бразилия уже знакомы некоторым, но можно ли продолжить список стран-аутсорсеров? Читать далее на CIOUpdate.
Компания ITpreneurs завершила четырёхмесячное исследование, которое проводилось для оценки значимости сертификации ITIL Expert для различных ИТ-профессионалов. Помимо публикации результатов исследования, компания ITpreneurs рассказала о некоторых интересных и неожиданных находках во время вебинара 20 апреля. Читать далее.
Полезен ли ITIL? В чем его польза, и стоит ли игра свеч? На эти вопросы было призвано ответить исследование, проведенное в Финляндии, где волна увлечения ITIL наблюдается уже шесть лет. ITIL стал популярен в Финляндии после 2003 года. До этого момента открытые учебные курсы по ITIL не проводились, и очень немного финнов знали о существовании библиотеки. Волна ITIL постепенно росла, и к 2006 году лишь 20% от всех ИТ-профессионалов ничего не слышала об ITIL. Создалась целая индустрия ITIL-обучения. Несколькими годами позже большинство ИТ-специалистов уже рапортовало о применении принципов ITIL в той или иной мере. Читать далее на ITSM Portal